Центр образования 1477 Директор школы Май Татьяна Николаевна Каждый ребёнок должен иметь возможность получить в школе такое образование, которое позволит ему достигнуть максимально возможного уровня развития ! г. Москва ул. Белореченская, д.36, к.2. Тел/факс ,
Центр Образования работает в режиме многопрофильного образовательного учреждения полного дня, имеющего в качестве структурных подразделений «Дошкольное отделение» «Центр дополнительного образования» «Социально-психологическую службу». На базе ЦО открыты и успешно работаю три городские экспериментальные площадки: «Управление качеством образовательного процесса» «Управление качеством образовательного процесса» «Создание модели оценки качества образовательного процесса»(научные руководители – директор Московского центра качества образования Держицкая О.Н. и зам. директора Татур А.О.); «Создание модели оценки качества образовательного процесса»(научные руководители – директор Московского центра качества образования Держицкая О.Н. и зам. директора Татур А.О.); «Внедрение индивидуальных учебных планов». «Внедрение индивидуальных учебных планов».
Учебный процесс в Центре образования включает в себя разнообразные формы инновационной работы: надпредметное проектирование по решению проблем в социуме; использование активных форм обучения на уроках; проведение уроков – конференций, уроков – путешествий, уроков – экскурсий, интегрированных уроков, видео уроков по всем предметам, уроков - зачетов; проектная деятельность на уроках и во внеурочное время; интерактивные уроки по истории, химии, математике, английскому языку, русскому языку и литературе; постановка школьных спектаклей
Учебное проектирование - основа деятельностного подхода в нашем Центре Образования: Использование учебно-методического комплекта «Учебное проектирование в начальной школе» автора Использование учебно-методического комплекта «Учебное проектирование в начальной школе» автора Н.Ю.Пахомовой (МИОО) Школьное Научное Общество «Архимед» Школьное Научное Общество «Архимед» Музейное проектирование Музейное проектирование музей «Мир камня» музей «Мир камня» Психолого-педагогические проекты- инновации (Психологическая Служба ЦО) Психолого-педагогические проекты- инновации (Психологическая Служба ЦО)
Метод учебного проекта по методике к.п.н. Н.Ю. Пахомовой в ЦО успешно работает шестой год ( )
Учебное проектирование в начальной школе Целью начального обучения проектированию является научить проектированию минимального уровня сложности, формирование основополагающих умений учебного проектирования. Целью начального обучения проектированию является научить проектированию минимального уровня сложности, формирование основополагающих умений учебного проектирования.
Этот метод позволяет решить следующие задачи: умению взаимодействовать с людьми; умению взаимодействовать с людьми; создавать команду и работать в ней; создавать команду и работать в ней; находить нужную информацию для решения заданной проблемы; находить нужную информацию для решения заданной проблемы; умение пользоваться статистическими данными. умение пользоваться статистическими данными.
Каждый участник проекта является субъектом его полного цикла: постановка цели; постановка цели; анализ ситуации; анализ ситуации; планирование деятельности; планирование деятельности; собственно проектирование; собственно проектирование; получение готового продукта; получение готового продукта; анализ результатов; анализ результатов; рефлексия и самооценка. рефлексия и самооценка.
Этапы работы Этапы работы Организация рабочего места
Запись в рабочих тетрадях
Составление плана Сетевое планирование
Распределение обязанностей в группе
Работа в группе
Рефлексия
Презентация работ
Награждение победителей Награждение победителей
Психологическое сопровождение проектной деятельности в начальной школе
Динамика за 2 года Динамика за 2 года 2008/ е и 3-и классы Динамика 2007/2008 уч. год 2-е классы
Используемые методики: Используемые методики: Учебная мотивация (методика Н.Г. Лускановой ) Учебная мотивация (методика Н.Г. Лускановой ) Коммуникативные навыки (социометрия, незаконченные предложения, наблюдения, «почта») Коммуникативные навыки (социометрия, незаконченные предложения, наблюдения, «почта») Самооценка(«лесенка»,проективные рисуночные методики) Самооценка(«лесенка»,проективные рисуночные методики) Эмоциональное восприятие проективного урока (цветовой тест М.Люшера) Эмоциональное восприятие проективного урока (цветовой тест М.Люшера) Устойчивость интереса к предмету Устойчивость интереса к предмету (беседа, наблюдение) (беседа, наблюдение)
Выводы: Выводы: Отношение к проектным урокам в подавляющем большинстве положительное. Нет детей, испытывающих негатив по отношению к проектным урокам. Отношение к проектным урокам в подавляющем большинстве положительное. Нет детей, испытывающих негатив по отношению к проектным урокам. Нейтральное восприятие проектных уроков чаще всего встречается у детей, испытывающих коммуникативные трудности, т.к уроки предполагают работу в команде. А также у детей с низкой учебной мотивацией. Нейтральное восприятие проектных уроков чаще всего встречается у детей, испытывающих коммуникативные трудности, т.к уроки предполагают работу в команде. А также у детей с низкой учебной мотивацией. Устойчивость интереса к экспериментальным урокам носит ситуативный характер и зависит во многом от темы и подачи материала педагогом. Устойчивость интереса к экспериментальным урокам носит ситуативный характер и зависит во многом от темы и подачи материала педагогом.
Школьное научное общество «Архимед» Цель: Создание мотивационного поля для развития навыков проектно- исследовательской деятельности, формирование общеучебных компетенций в системе общего и дополнительного образования в ЦО.
Структура ШНО «Архимед» Президент ШНО Тищенко И.Н.- учитель химии Члены ШНО Вице-президент Вербина Настя ученица 9 «Г» Ученые секретари Ханаева Лиза и Попова Ира ученицы 9 «Г»
Структура методического совета по работе ШНО «Архимед» Заместитель директора по НМР Данилова Анна Романовна Руководители секций Иванова Л.Н – гуманитарная секция Помазуева Г.Н – естественнонаучная секция Артищева Е.В. – математики и информатики Научный руководитель ШНО Купцов Сергей Алексеевич
Секции ШНО «Архимед» Филология Филология Общественные науки Общественные науки Естественные науки, математика и информатика Естественные науки, математика и информатика Прикладное искусство Прикладное искусство
Динамика развития ШНО «АРХИМЕД»
Наши ДОСТИЖЕНИЯ участие в конкурсах Всероссийский конкурс «Первые шаги» Медали Галуа – 5 Всероссийский конкурс «Первые шаги» Медали Галуа – 5 дипломы 1- степени – 10 дипломы 1- степени – 10 дипломы 2- степени - 12 дипломы 2- степени - 12 Конкурс «Ломоносовские чтения» (2 диплома 1 степени); Конкурс «Ломоносовские чтения» (2 диплома 1 степени); НТТМ Москва – диплом 1-степени НТТМ Москва – диплом 1-степени Районные конкурсы - 12 дипломов Районные конкурсы - 12 дипломов
Взаимодействие ШНО «Архимед» с ВУЗами и колледжами МПГУ, кафедра физики твердого тела МПГУ, кафедра физики твердого тела Ветеринарная академия им. Скрябина, кафедра сангигиены животных Ветеринарная академия им. Скрябина, кафедра сангигиены животных МВТУ им. Баумана МВТУ им. Баумана Колледж радиотехники и электроники 27, экологическое отделение Колледж радиотехники и электроники 27, экологическое отделение
Предзащита проектных работ учащихся – это старт для участия в окружных, городских и всероссийских конкурсах.
Школьная конференция Презентация проектных работ. Вручение удостоверений ШНО, почетных грамот и ценных призов.
В году планируется открыть школьную научную лабораторию «Шаг в науку» - автор к. ф-м. н. Купцов С.А.
Музейное проектирование формирование научно-познавательной культуры у учащихся Центра Образования
Музей «МИР Камня» открыт в 2003году Руководитель музея учитель географии Баскакова Н.А. В музейной экспозиции представлены 8 тематических коллекций: 8 тематических коллекций: 1 «Кристаллы и минералы» 1 «Кристаллы и минералы» 2 «Полезные ископаемые» 2 «Полезные ископаемые» 3 «Происхождение горных пород и минералов» 3 «Происхождение горных пород и минералов» 4 «Горные породы и полезные ископаемые Московской области» 4 «Горные породы и полезные ископаемые Московской области» 5 «Окаменелости» 5 «Окаменелости» 6 «Свойства камней» 6 «Свойства камней» 7 «Мир ящеров» 7 «Мир ящеров» 8 «Изделия из камня» 8 «Изделия из камня»
Музейный фонд активно пополняется экспонатами, Музейный фонд активно пополняется экспонатами, которые приносят дети, родители и учителя
Регулярно проводятся экскурсии не только внутришкольные, но на округ и город Регулярно проводятся экскурсии не только внутришкольные, но на округ и город
Проводятся интегрированные уроки Биология+география История+география, химия+география Обществознание + география.
К 2012 году планируется расширение «Уголка боевой славы» и «Уголка космонавтики» до школьного МУЗЕЯ
Развитие школы было бы невозможно без развития внешних и внутренних связей образовательной системы, для этого были заключены договоры с РосНОУ, МПГУ, МГТУ им.Э.Н. Баумана, МГАИ, Ветеринарной Академией им. Скрябина и средними специальными учебными учреждениями с перспективой организации среднего и высшего профессионального обучение в старшей школе. с РосНОУ, МПГУ, МГТУ им.Э.Н. Баумана, МГАИ, Ветеринарной Академией им. Скрябина и средними специальными учебными учреждениями с перспективой организации среднего и высшего профессионального обучение в старшей школе. Сотрудничество с Вузами выливается в совместную проектную и исследовательскую деятельность, проведение совместных олимпиад, предметных тестирований, совместных научно-практических конференций, профориентационных тестирований. Ежегодно 99% выпускников ЦО успешно поступают в высшие учебные заведения Москвы и России.
ВЫВОДЫ Использование проектно- исследовательских методов в Центре Образования позволяет 1. Перевести ученика в активный субъект учения- обучения; 2. Формировать в процессе обучения следующие умения и навыки: Постановки проблемы и цели; Постановки проблемы и цели; Самостоятельного поиска и структурирования полученной информации. Самостоятельного поиска и структурирования полученной информации. Планирования работы и эксперимента; Планирования работы и эксперимента; Коммуникативного и ролевого взаимодействия в группах; Коммуникативного и ролевого взаимодействия в группах; Презентативных умений результатов работы различными формами; Презентативных умений результатов работы различными формами; 3. Развить и частично перевести общеучебные, проектно-исследовательские ЗУН в универсальные учебные действия - компетенции