Дисграфия, дислексия. Советы логопеда.
Чтобы запомнить зрительный образ букв их можно: лепить из пластилина; выкладывать из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок; скручивать из проволоки; вырезать из цветной бумаги; выжигать на дощечках.
Можно использовать приём «Дермолексия», когда педагог на ладони ребёнка рисует букву, а ребёнок опознаёт её с закрытыми глазами, причём рисовать нужно на «ведущей» руке, для стимуляции ведущего полушария.
Возьмите листок из старой детской книги или детского журнала и предложите зачеркнуть на нём ту букву, с которой вы его знакомите в данный момент, либо букву, которую он путает, не может запомнить. Например: «Зачеркни (обведи) все буквы Д на этой странице».
«Группировка стилизованных букв»
«Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».
«Каких букв больше?», «Переделай букву»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ Чтение слов, отличающихся одной– двумя буквами. Какое из прочитанных сочетаний не является словом? Запомни как можно больше слов. ЛАКПАР СОК СОМ ВОТ РАКБАР ТОК СОН ВОН БАКВАР ДОК СОТ ВОЛ МАКМАР РОК СОК ВОЗ ВАКДАР КОК СОР ВОД ТАКШАР БОК СЫР ВОР КАКЖАР ЦОК ДЫР ВОМ
Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными. Слова во всех упражнениях следует произносить согласно написанию (по орфографичес- ким нормам) НОСЫ КОСЫ ЛИПА РОСЫКИПА РОЗЫКИСА ВОЗЫЛИСА ВОРЫПИЛА СИЛА БИЛА
Табличное чтение Чтение форм одного и того же слова. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой. Чтение однокоренных слов. Составление слов из их частей. -ОЧКА БОЧКА ДОЧКА УДОЧКА ЛОДОЧКА ЛАВОЧКА ДЕВОЧКА БАБОЧКА ОШИБОЧКА
Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности. «Отыщи среди букв названия фруктов» «Сложи слова из слогов»
Учим стихотворения Взрослый прочитывает 2 раза. Вопросы по содержанию, непонятные слова. Отдельно читается каждая строчка, а ребенок повторяет. Чередование строчек. Чередование абзацев. Чтение по ролям.