В.В. РубцовПредседатель УМО Ректор МГППУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принцип 1: Соответствие ФГОСов педагогического образования ФГОСам общего образования. Примечание: ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» разработан на основе системно-деятельностного подхода также как ФГОС общего (начального) образования.
Принцип 2: Качественное (не количественное) изменение соотношения фундаментальной и практической подготовки педагогических кадров и содержания этой подготовки.
Примечание: освоение методов и средств деятельностной подготовки: организация обучения по типу профессиональной деятельности (через систему профессиональных задач и выполнение профессиональных действий); целевая психологическая подготовка педагогических кадров ( не увеличение аудиторной нагрузки, а системные освоения средств и методов работы с различными категориями детей) с учетом профилей направления, ориентированных на работу с проблемами детства.
Принцип 3: Коренное изменение системы практической подготовки педагогических кадров Примечание: формирование баз практик как стажировочных площадок по основным профилям подготовки; введение новых моделей финансирования педагогической практики.
Принцип 4: Создание новой системы оценки и контроля качества подготовки педагогических кадров. Примечание: оценка развития деятельностных компетенций учителя; оценка эффективности деятельности учителя по образовательным результатам учащихся.
Принцип 5: Институциональная модернизация педагогического ВУЗа: от традиционного педагогического ВУЗа к современному центру педагогического образования. Примечание: ВУЗ как сетевое объединение «образовательных единиц», обеспечивающих практическую и психологическую подготовку педагогических кадров
Принцип 6: Модернизация деятельности УМО УМО как сетевое объединение (консорциум) Примечание: от учета программ подготовки к экспертизе деятельностного содержания образовательных программ; от традиционной формы введения образовательных программ к исследовательским проектным формам внедрения.
Предложения в решение Совета УМО: 1. Определить деятельностный подход модернизации педагогического образования в качестве одного из приоритетных подходов модернизации (см. п.1.2 Плана).
2. Обратиться в Рабочую группу по модернизации педагогического образования Минобрнауки с предложением: создать при МГППУ на базе УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование» Федеральный ресурсный центр психолого-педагогического образования с целью научного, методического, информационного, кадрового сопровождения деятельностной системы подготовки педагогических кадров (см. п.4.1 Плана).
Разработать федерально-региональную модель центра психолого-педагогического образования на базе УМО по направлению «Психолого-педагогическое образование» и МГППУ, являющегося разработчиком ФГОС данного направления.