Какими знаниями и умениями надо обладать после изучения данной темы?
Цель: обобщить знания учащихся по данной теме. Задачи: -обобщить умение учащихся работать с числовой окружностью, полученные в 9 классе ; -развивать умение решать различные задачи по данной теме в рамках одного занятия; -воспитывать любовь к предмету через презентацию.
Мы с Вами знаем, что множество действительных чисел можно отобразить на числовой (координатной) прямой. Числовая окружность - вторая после координатной прямой модель действительных чисел.
Основные умения 1.Отыскивать на числовой окружности точки, соответствующей заданному числу, выраженному в долях 2.Отыскивать на числовой окружности точки, соответствующие заданным числам, не выраженных в долях числа 3.Отыскивать координаты точек числовой окружности (М(t)=М(х;у)) 4.Отыскивать на числовой окружности точки по заданным координатам (например, у=1/2…) 5.Составлять аналитическую запись (двойные неравенства) для дуг числовой окружности.
Договорились считать направление против часовой стрелки- положительным, а по - часовой стрелке- отрицательным.
Длина единичной окружности окружность пол-окружности четверть окружности три четверти окружности 0 III III IV
0
0
Умение первое Задание: обозначьте на числовой окружности точку, которая соответствует данному числу:
Проверь себя
К умению второму = 3,14 =1,57 =4,71 =6,28
Умение третье Задание: найдите декартовы координаты точек числовой окружности:
М А В С Проверь себя
Умение четвертое Задание: найдите на числовой окружности точки с данной абсциссой или ординатой и запишите, каким числам t они соответствуют.
Проверь себя
Умение пятое Задание: обозначьте на числовой окружности точки с ординатой или абсциссой, удовлетворяющей неравенству, и запишите при помощи двойного неравенства, каким числам t они соответствуют.
Проверь себя
Нужно знать два числовых макета и уметь ими пользоваться Нужно обладать пятью основными умениями при работе с числовой окружностью