Наречие как часть речи урок русского языка 7 класс Атрохова Т.А., учитель русского языка и литературы Тагарской СОШ
Цели урока: Образовательная: изучение признаков наречия как части речи, распознавание наречий в тексте и использование в речи; Воспитательная: воспитание интереса и любви к родному языку, коммуникативности, толерантности; Развивающая: развитие критического мышления, интеллекта, речи.
Методические цели урока: формирование языковых компетентностей: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.
Способы педагогической деятельности Организация учебной деятельности Организация сотрудничества Организация психологической безопасности
Организация учебной деятельности мотивацияцелеполагани е решение У.З.рефлексия задание, которое ставит детей в тупик сформулиро вать проблему, поставить цель выявление алгоритма решения У.З. пошагово «что делаю» контроль, оценка каждой операции « знаю - не знаю»
Очень добрый день! Может, уже начнем урок уже?
Оценочный лист Фамилия, имя итог
Игра «Третье лишнее» 1.Ребята, море взволновано? 2. Ребята, взволнованные известием, долго не могли уснуть. 3. Ребята говорили взволнованно. (ученики находят «третье лишнее» предложение: повествовательные - вопросительное, осложненные – не осложненное, распространенные – нераспространенное, возникнет затруднение в определении третьего лишнего однокоренного слова)
Наречие как часть речи Цели: 1. Выяснить… 2. Научиться…
Наречие как часть речи Цели: 1. Выяснить, какими признаками обладает наречие; 2. Научиться распознавать наречия в тексте и использовать в речи.
Маркировка текста V – Знакомо, слышал ( а ) об этом + - новое, понятное ? – новое, не совсем понятное ЗнаюХочу узнать Узнал(а)
Докажите, что подчеркнутые слова – наречия. прич. где? Бежавшая внизу река дееприч. почему? Сказав сгоряча гл. зачем? Сделал нарочно к ак? прил. Был очень жаркий день к ак? нар. Ты идешь слишком быстро сущ. Какое? Съем яйцо вкрутую Воспользуйтесь алгоритмом: определяем 1. от какого слова зависит, что обозначает; 2. на какой вопрос отвечает; 3. изменяется или не изменяется.
Составьте текст физминутки Встаньте, поднимите руки, опустите их, присядьте, встаньте, сядьте за парту.
Сравните Встаньте, поднимите руки, опустите их, присядьте, встаньте, сядьте за парту. Медленно встаньте, высоко поднимите руки, плавно их опустите, низко присядьте, резко встаньте, спокойно сядьте за парту
ТЕСТ Даны словосочетания или предложения с выделенными словами. Если выделенное слово - наречие, то в клетку с соответствующим номером впишите букву Н, если не наречие, поставьте прочерк
А Б В 1. н 6. н н 8. н н 5. н 10. н 1. н 6. н н 8. н н 5. н 10. н 1. н 6. н н 8. н н 5. н 10. н
Оценка за тест: «5» баллов; «4» баллов; «3» баллов.
Схема рефлексии 1. Над какой темой работали, каких целей добивались? 2. Какие задания выполнялись? С какой целью? 3. Ошибки допускались? Почему? 4.Работал(и) (как? ) активно, пассивно? Почему? 5. Задания выполнял(и) с интересом, без интереса? Почему? 6. Считаю(ем), что мою (нашу) работу на уроке можно оценить…
Здорово! Я теперь всегда с вами учиться буду! А домашнее задание записать не забыли?