Подходы к Оцениванию образовательных результатов
О ЦЕНКА КАК ЦЕЛЬ Оценка и контрольно-оценочная деятельность -самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать
О ЦЕНКА КАК СРЕДСТВО Получить информацию: о процессе преподавания; о процессе учения; об индивидуальном прогрессе учащихся; об эффективности ООП
Т РЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ Использование критериальной системы оценивания; Использование внутренних, внешних оценок; Использование субъективных, объективных методов оценивания; Использование интегральной оценки; Включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность; Применение дифференцированных оценок; Использование разнообразных форм оценивания; Позволять Досдать, ПЕРЕсдать.
И НСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ разнообразный инструментарий; Состоять из двух частей(базовая и дополнительная); «давать право на ошибку»;
Ш КАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ «критическая граница»- для всех Оценивается как «зачет», «незачет» Превышающие «кр. границу»- оценивать как «хорошо», «оч. хорошо», «отлично». При оценивании использовать принцип суммирования, а не вычитания.
Н ОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОЛЖНА ПОЗВОЛЯТЬ Осуществлять информативную обратную связь; Использовать ее как форму поощрения; Отмечать динамику освоения уч. содержания; Ориентировать учащегося на успех; Содействовать становлению и развитию самооценки; Оценивать и в том числе метапредметные умения.