Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
LOGO Сколько цветов на лугу, И каждый красив по-своему... В этом подвиг цветка! М. Басе
LOGO Дифференциация Организация учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности личности, уровень развития, интересы, психофизические свойства нервной системы.
LOGO Дифференцированное обучение - это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно - урочной системы с целью развития личности каждого школьника. «Эффект обучения зависит не только от его содержания и методов, но и от индивидуальных особенностей личности школьников». (Н. А. Менчинская)
LOGO Дифференцированное обучение предполагает соблюдение следующих условий: учитель хорошо знает школьника, его индивидуальные психологические особенности, его сильные и слабые стороны; ученики достигли определенного уровня умений самостоятельно приобретать знания.
LOGO Критериями деления (условного) учащихся на группы являются: объем имеющихся знаний; культура умственного труда; уровень познавательной активности; способность к абстрактному мышлению; умение анализировать и обобщать; утомляемость от интеллектуальной деятельности; уровень самостоятельности; уровень работоспособности (желание и умение учиться).
LOGO Схема урока дифференцированного обучения может быть следующей: Совместная постановка цели и задачи. Дифференцированное повторение необходимого материала. Совместное изучение нового материала. (Для учащихся III группы он повторяется в облегченном варианте. Если материал уже знаком, возможно, что учащиеся I, II группы работают по учебнику, III группа с учителем.) Дифференцированное закрепление. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников. Общая проверка усвоения материала. Дифференцированное домашнее задание.
LOGO Дифференцированный подход позволяет реализовать творческие возможности всех учащихся Работа с сильными учениками - не по пути увеличения объёма заданий, а за счёт их разнообразия, например: составление карточек - заданий по изученному материалу: составление обобщающих таблиц для работы на уроке; работа с дополнительной литературой; проверка индивидуальных заданий, выполняемых учащимися, которые имеют более низкий уровень подготовки; выполнение обязанностей консультанта при групповой работе.
LOGO Дифференцированное домашнее задание для учеников I группы должно быть направлено на расширение и углубление знаний, умений и навыков, выполнение упражнений, требующих творческого подхода; задания для учеников II группы на углубленное изучение нового материала; у школьников III группы домашние задания служат закреплению основ изученного и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках.
LOGO Положительные результаты дифференцированного подхода к обучению: уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы; решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат; становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.
LOGO Дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе; дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы; способствует повышению интереса к учебной деятельности; формирует положительные мотивы учения. Но все это требует знания возможностей учащихся, регулирования учебной нагрузки, предупреждения перегрузок (это особенно важно, если говорить о здоровьесберегающих технологиях урока) и, конечно, культуры труда учителя и учащихся.