« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина Кристина Руководитель : учитель биологии Павлова Анна Сергеевна Пермь 2012 Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение « Средняя Образовательная Школа 10»
Введение Режим дня оказывает большое влияние на работоспособность любого ученика. Я знаю, что многие мои одноклассники поздно ложатся, спать, проводя ночное время в социальных сетях. Из - за недосыпания они опаздывают в школу и дремлют на уроках у них снижается уровень работоспособности.
Цель работы : определить, влияет ли режим школьника на его успеваемость Задачи : 1) найти в литературе информацию о правильном режиме дня подростков 2) провести опрос, связанный с режимом дня 10 классов 3) изучить успеваемость учащихся 10 классов
Объект : режим дня учащихся старших классов Предмет : влияние режима дня школьника на его успеваемость Гипотеза : успеваемость зависит на прямую от режима дня Методы : анкетирование, интервью
Глава 1 Режим дня Режим дня школьника это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Строгое соблюдение режима дня повышает работоспособность школьника, предохраняет организм от переутомления, укрепляет здоровье и обеспечивает повышение успеваемости учащихся. Создается возможность за сутки успеть многое сделать при сохранении высокой работоспособности и хорошего здоровья.
Правильный режим дня старшеклассника (15-16 лет ) 7.00Подъём Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет Утренний завтрак Дорога в школу Занятия в школе или 12.00Горячий завтрак в школе Дорога домой Обед Приготовление домашних заданий Ужин Приготовление к школе и свободные занятия (чтение, музы- кальные занятия, ручной труд, помощь семье, хобби и пр.) 23.00Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия, умывания) Сон
В таблице представлена примерная схема режима дня для учащихся, занимающихся в общеобразовательной школе в первую смену. Естественно, что ни одна схема режима дня не может быть универсальной, одинаково пригодной для всех. Однако главное правило – разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание – должно соблюдаться во всех случаях.
Основными компонентами режима являются следующие : Сон Пребывание на свежем воздухе ( прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом ) Учебная деятельность в школе и дома Отдых по собственному выбору ( свободное время ) Прием пищи Личная гигиена
Глава 2 Выявление зависимости успеваемости от режима дня Алгоритм проведения исследования : 1. Составление анкеты с вопросами о режиме дня учащихся 2. Проведение опроса 3. Расчет среднего балла и успеваемости по полугодовым оценкам 4. Выявление влияния режима дня на успеваемость старшеклассников
Средний балл и успеваемость 10- тиклассников
Учащиеся, имеющие средний балл 3-3,4 ( успеваемость 10-30%) % ложатся спать после 24 часов % спят 6-8 часов
Учащиеся, имеющие средний балл 3,5-3,9 ( успеваемость 30-86%)
Учащиеся, имеющие средний балл 4-4,4 ( успеваемость %) % спят 6-8 часов
Учащиеся, имеющие средний балл 4,5-5 ( успеваемость 100%)
вывод Те ученики, которые учатся не очень хорошо, почти не придерживаются соблюдения режимных моментов, следовательно, по утрам тяжело встают, на уроки приходят сонными, опаздывают. Есть и такие ученики, которые прогулки на свежем воздухе и помощь родителям заменяют просмотром телепередач или компьютерными играми. Отсюда и проблема с успеваемостью – переутомление, головные боли, ослабленное зрение.
Мы заметили, что многие ученики в нашем классе с нежеланием выполняют домашнее задание или на них отводят минимальное количество времени. Это неправильно. По особенностям высшей нервной деятельности ученики бывают разные - этот фактор так же был выявлен при анализе анкетирования. Это отражается в их поведении. Некоторые ученики умеют сразу включится в занятие или в работу физического труда, сосредоточиться, не отвлекаться. Таким ученикам легко наладить режим дня. Таким, образом я убедилась, что правильно составленный режим дня несомненно влияет на успеваемость учащихся.