Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии Павлова А. С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет 2012 г.. «З АБОТА О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА – … ЭТО, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЗАБОТА О ГАРМОНИЧЕСКОЙ ПОЛНОТЕ ВСЕХ ФИЗИЧЕСКИХ И.
Advertisements

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ.
Рациональное питание Личная гигиена, окружающая среда Физическая культура Отказ от вредных привычек Положительные эмоции.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Методологические основы здоровьесбережения при переходе на ФГОС Зам. директора по БЖ Синякова Елена Анатольевна.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ ЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ ЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Воспитательная работа в МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» по программе «Здоровые дети – здоровое будущее» уч. год.
Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Школа здоровья Правила здоровья Консилиум Аукцион идей Я и мое здоровье Диагностика ЗОЖ Проект Правила Карта узла Я желаю всем… 1 Я выбираю здоровье!
Валеология урок по ОБЖ. План урока 1.Валеология – определение и значение 2.ЗОЖ – определение и компоненты 3.Основные составляющие ЗОЖ 4.Пути достижения.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и биологии Павлова А. С.

На уроках биологии и химии: 1. Важное значение в оздоровительной работе играет личность учителя. Помимо предметной и дидактической подготовки, он должен иметь психолого-педагогические знания, должен быть интересен для учащихся как личность, нацелен на постоянное саморазвитие, личным примером показывать образцы здорового образа жизни. 2. Физкульт минутки 3. Строго ограничен объем домашних заданий 4. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения. 5. Учителя используют разные методики ведения, закрепления и использования материала в речевой деятельности с учетом того, чтобы дети с визуальной, аудиальной и кинестетической системами мировосприятия одинаково хорошо освоили материал.

6. Больше времени и внимания уделять темам: Опорно- двигательная система, Кровеносная и дыхательная системы, Пищеварительная система и Культура питания и т. п. 7. Создание здорового психологического климата на уроках химии и биологии 8. Повышение интереса к изучаемым предметам 9. Максимальное использование игровых моментов, аудио- и видеоаппаратуры для демонстрации интересных материалов. 10. Нетрадиционные формы уроков: урок-игра, урок- конференция, урок-викторина, урок-путешествие и т. д. 11. Использование компьютерных технологий. 12. Изучение действия алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табачного дыма на здоровье человека, на его эмбриональное развитие и последующие поколения.

Проекты в рамках недели биологии и химии (или работы МО): 1. Конкурс агит. плакатов «ЗОЖ»

Темы исследовательских работ для НПК 1. составление индивидуального рационального режима дня; 2. составление режимов дня для различных возрастных групп; 3. определение индивидуального ритма работоспособности (по суточным показаниям температуры тела; 4. определение суточного расхода и суточной калорийности питания; 5. гигиеническая оценка учебного помещения (оценка естественного и искусственного освещения, запыленности, влажности и движения воздуха); 6. содержание токсических веществ в сигаретном дыме. 7. Исследовательская работа на тему «Влияние З О Ж на продолжительность жизни»

Классные руководители проводят тренинги и беседы в сфере здоровьесбережения и профилактики школьного травматизма: 1. « О вреде наркомании», 2. «О вреде курения», 3. «Забота об окружающей среде -забота о здоровье», 4. «Всемирный день борьбы со СПИДом», 5. «О чрезвычайных ситуациях и необходимых действиях в случае их возникновения», 6. «Вредные привычки», 7. «Стресс и как с ним справиться», 8. «Психологическая готовность к экзаменам», 9. «Здоровый образ жизни – основа долголетия» 10. «Предупреждение утомляемости и профилактика неврозов». 11. «О мерах осторожности во время зимних каникул», 12. «Соблюдение правил противопожарной безопасности».

Темы бесед в рамках внеклассных мероприятий: 1. «Красота, здоровье, гармония», 2. «Гигиена и здоровье человека», 3. «Питание и здоровье», 4. «Болезни любви», 5. «Чистая вода – для хвори - беда», 6. «Как надо правильно дышать». 7. «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»; 8. «Климат и его влияние на здоровье человека»; 9. «Спорт и здоровый образ жизни»; 10. «Здоровое питание и влияние его на здоровье»; 11. «Экстремальные виды спорта»; 12. «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;

13.«Профилактика болезней»; 14.«Природная среда как фактор здоровья населения»; 15.«Основы безопасности жизнедеятельности»; 16.«Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»; 17.«Проблемы выживания в современном мире»; 18.«Проблемы молодежи»; 19.«Здоровье и культура общения»; 20.«Труд, здоровье, долголетие»; 21.«Генетические проблемы здоровья»; 22.«Технический прогресс и человеческие способности».