Комплексная программа взаимодействия семьи и школы
Создание интегрального поля взаимодействия семьи и школы Задачи: 1.Сделать управление и обучение учащихся более прозрачным 2.Привлечение большинства родителей к общественному управлению школой, развитие инициативы и творчества 3. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки семье в воспитании детей.
Направления программы 1.Материально-техническое Материально-техническое 2.Воспитательное Воспитательное 3.Психолого-педагогическое просвещение Психолого-педагогическое просвещениеПсихолого-педагогическое просвещение 4.Профилактическое и коррекционно- реабилитационное Профилактическое и коррекционно- реабилитационноеПрофилактическое и коррекционно- реабилитационное 5.Организационное Организационное 6.Развивающее. Работа с одаренными детьми Развивающее. Работа с одаренными детьмиРазвивающее. Работа с одаренными детьми
Материально-техническое Цель: Цель: Привлечение родителей для участия в общественном управлении школой и оказании материально-финансовой поддержки
Воспитательное Цель. Создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию в воспитании подрастающего поколения. Задачи. 1. Создание единого школьного коллектива (учащихся, учителей, родителей). 2. Оказание взаимной помощи в воспитании детей (консультативной психолого-педагогической, методической и т.д.). 3. Организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся. 4. Распространение положительного опыта семейного воспитания.
Ожидаемые результаты: - повышение психолого-педагогической компетентности родителей, - реализация личностно-профессионального роста педагогов, -раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы. Мониторинг реализации программы: -выявление уровня психолого-педагогической компетентности родителей, -выявление уровня воспитанности, - выявление уровня удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов школы,
Структура совместной с родителями воспитательной работы.
Мероприятия по совместной воспитательной работе родителей, детей и школы.
Психолого-педагогическое просвещение Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка Мероприятия: – Родительский лекторий – Информационный стенд – «Невредные советы» родителям – Психологическое групповое консультирование по проблемам: по проблемам: 1.Готовность к школе 2.Адаптация 3.Причины неуспеваемости
Профилактическое и коррекционно-реабилитационное Цель: Психопрофилактика отношений и нарушения здоровья, помощь семье и детям. Подпрограммы: «Здоровье» «Здоровье» Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическая помощь детям группы риска и семье, находящейся в опасной жизненной ситуации Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическая помощь детям группы риска и семье, находящейся в опасной жизненной ситуации Система работы по преодолению школьной неуспеваемости Система работы по преодолению школьной неуспеваемости Программы профилактики употребления ПАВ Программы профилактики употребления ПАВ –Волшебная страна чувств Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающие занятия «Психологический мониторинг» «Психологический мониторинг» Семейное консультирование Семейное консультирование Тренинг эффективного родителя Тренинг эффективного родителя
Схема взаимодействия специалистов социально- психологической службы Схема взаимодействия специалистов социально- психологической службы
Организационное Цель:Определение запроса учащихся и родителей на образовательные услуги Участие родителей в: –Наборе 1-ых классов –Организации профильных классов –Предпрофильной подготовке, профоринтации –«ДНС открытых дверей» –Выборе секций
Работа с одаренными детьми Цель: помощь одаренному ребенку и его семье.
Система работы с одаренными детьми Одаренный ребенок Семья Создание развивающей Среды, поддержка, Стимулы, помощь, Финансирование Дополнительного образования Психолог Психодиагностика, Развивающие игры, Тренинг креативности Отслеживание Динамики, консультирование Учитель-предметник Углубленное изучение, Факультативы, система Подготовки к олимпиаде, система Подготовки к экзаменам, консультирование Классный руководитель Создание условий для реализаций способностей в делах класса, помощь, поддержка, совет, стимулирование интересов и способностей. Организатор досуга Кружковая работа, участие в смотрах и конкурсах Администрация Сбор информации, учет, контроль, стипендии другие формы поощрения, Слет отличников.