Как разработать программу внеурочной деятельности Етоева Т.Т., заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Аёвская СОШ» с.Аёв Большеуковского района МКОУ «Аёвская СОШ» с.Аёв Большеуковского района Омской области
Виды внеурочной деятельности: 1) игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно-ценностное общение; 4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующая добровольная деятельность); 7) трудовая (производственная) деятельность; 8) спортивно-оздоровительная деятельность; 9) туристско-краеведческая деятельность.
Основные направления внеурочной деятельности: - Спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное.
РЕЗУЛЬТАТ – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности
ЭФФЕКТ – это последствие результата.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов - – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Типы образовательных программ: Комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов определенного уровня; по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы; индивидуальные.
Структурные элементы программы: титульный лист; пояснительная записка; уровень результатов внеурочной деятельности учащихся; планирование внеурочной работы на основе методического конструктора; содержание рабочей программы; учебно-методические средства обучения.
РЕШЕНИЕ: 1. Создать банк образовательных программ внеурочной деятельности, в который рационально внести примерные программы внеурочной деятельности. 2. Разработать диагностику эффективности внеурочной деятельности школьников.
ЛИТЕРАТУРА: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – 223с. (Стандарты второго поколения).