ВЕБИНАР « Возможности и риски использования результатов оценки учебных достижений при формирования рейтингов в образовании » Использование рейтингов в образовании: несколько важных сюжетов 22 июня 2012 года Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н.
Корректность сравнения результатов школ без учёта контекстной информации Ограничения при построении рейтинга по одному показателю Линейный рейтинг или кластеризация … ОБСУДИМ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ
Пример 1. Рейтинг 300 московских школ по результатам образовательной деятельности
Рейтинг школ составляется на основании двух объективных показателей: результаты ЕГЭ и результаты участия школьников в олимпиадах. 1 балл – за каждого обучающегося, набравшего в сумме за три ЕГЭ не менее 220 баллов; 1 балл – за каждого призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Московской городской олимпиады школьников; 3 балла – за каждого победителя регионального этапа данных олимпиад; 5 баллов – за каждого призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; 10 баллов – за каждого победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. При одинаковом количестве баллов в рейтинге учитываются результаты ГИА-9: 1 балл – за каждого обучающегося, получившего по двум обязательным предметам (русский язык и математика) не менее 9 баллов в сумме по 5-балльной шкале.
Пример 2. Челябинская область
Пример 3. Единый портал пермского образования
Пример 3. Единый портал пермского образования Качество образования учащихся
Пример 3. Качество образования учащихся
Приглашаем регионы России и страны СНГ представить на вебинарах РТЦ ИУО РАО свой опыт формирования и использования рейтингов в образовании. Приглашаем к сотрудничеству