Актовая лекция
«Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе». Цель программы «Столичное образование»
научиться учиться (получать удовольствие от процесса обучения) н аучиться дружить (коммуникативные навыки) обрести уверенность в себе, в своих способностях, возможностях. Три задачи для ребёнка:
«Задачей образования становится формирование способностей к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности.» Основная задача современного образования
-доступность образовательных услуг для детей и молодежи города Москвы -качество услуг, предоставляемых образовательными учреждениями -кадровый состав педагогических работников О сновны е показател и текущего состояния сферы дополнительного образования г. Москвы
« Б олее 50% обучающихся не посещают кружки и секции, другие виды дополнительных занятий. Обучающиеся старших классов, как правило, прерывают траектории дополнительного образования, переключаясь на подготовку к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования (ВУЗы).»
Взаимодействие государственных образовательных учреждений Вручение золотого ваучера Золотой ваучер
не менее 30% детей посещают художественные, музыкальные и иные подобные общеобразовательные учреждения примерно столько же посещает спортивные секции, занимается фитнесом почти каждый пятый ребёнок посещает курсы изучения иностранных языков. около половины старшеклассников занимается на платных курсах или с репетиторами, что говорит о значительных масштабах этого рынка услуг. Спрос на образовательные услуги в негосударственном секторе.
« в городе Москве показатель неудовлетворенности населения качеством образования выше, чем в среднем по Российской Федерации ( 43% против 30% в среднем по Российской Федерации ). Это отражает повышенный уровень требований населения города Москвы к образованию, но также свидетельствует об отставании содержания и технологий образования от ожиданий обучающихся и их родителей.» Качество образования
достижение всеми учреждениями общего и дополнительного образования детей такого же качества, как в лучших образовательных учреждениях получение качественных услуг общего образования и дополнительного образования детей по месту жительства на основе лучших практик государственных образовательных учреждений г. Москвы и международных стандартов будет разработан и введен «Московский стандарт качества образования Подпрограмма «Общее образование»
комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития включает адресные мероприятия по поддержке особых категорий обучающихся и воспитанников механизмы, обеспечивающие использование культурных, интеллектуальных, физкультурно- спортивных ресурсов среды города Москвы реализацию новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования