Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Влияние компьютера на развитие ребенка» Интернет – это одно из значительных изобретений человека за последнее время. Ему приписывают массу достоинств и возможностей, в том числе и в деле обучения подрастающего поколения, расширения его кругозора. Но стоит обратить внимание, что интернет несет и опасность для ребенка, главным образом для его физического и психического здоровья. Следует обратить внимание, что развитие интеллекта ребенка еще не означает то, что он добьется успеха в жизни. Ведь интеллектуальный уровень совсем не говорит о том, что у подростка развит эмоционально - волевой компонент личности, он способен противостоять проблемам и трудностям окружающего мира. Так что следует равномерно распределять нагрузку ребенка, не концентрируясь только лишь на развитии интеллекта и фактических знаний. Как же правильно дозировать пользование компьютером Во-первых, свободно пользоваться компьютером ребенок должен начинать лишь тогда, когда сформированы его ценностные ориентиры, когда ребенок начинает интересоваться окружающим миром. Это происходит где-то в 9-10 летнем возрасте. Во-вторых, следует помнить, что ребенок не должен проводить перед экраном монитора все свободное время. Два часа в день, причем с перерывом, будет вполне достаточно. При этом следует обязательно приучить ребенка самого контролировать время проведения за компьютером, не следует превращать процесс допуска к компьютеру в сражение. Необходимо, что бы ребенок воспитывал сознательность в этом вопросе. Важно своим попустительством не допустить появления у ребенка зависимости от компьютера.
Многие эксперты уверяют, что постоянное нахождение ребенка с малых лет у монитора компьютера ведет к отсутствию самых элементарных навыков в устной речи. Дети, родители которых долго позволяют сидеть своему ребенку у компьютера, не имеют возможности логично и быстро мыслить и не умеют общаться адекватно с окружающими. В результате, многие дети зачастую плохо учатся в школе, что развивает в будущем плохое социальное положение. Специалисты из Шотландии считают, что все это из-за родителей, которые хотят разгрузить свое личное время при помощи компьютера. ПОМНИТЕ!!! Ни одна компьютерная игра не заменит подвижную игру на свежем воздухе! За последнее время одним из существенных изобретений человека стал компьютер. Компьютеру приписывают много возможностей и достоинств. Одним из плюсов считается обучение и расширение кругозора подрастающего поколения. В то же время не стоит забывать, что влияние компьютера на развитие ребенка может быть опасным, прежде всего для психического и физического здоровья. Основная опасность заключается в том, что ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен развиваться в играх и динамике. Детский организм концентрируется на развитие систем и органов. Поэтому если ребенок проводит перед компьютером много времени, то времени на активные игры практически не остается, в результате получается переориентирование физиологических процессов, и хотя интеллект и начинает формироваться раньше, но физическая полноценность теряется. Зачастую можно наблюдать такую картину: трехлетний ребенок сидит за компьютером и ловко управляется с ним, а родители испытывают гордость и радость. Но они не задумываются о том, что подобные навыки являются лишь поверхностными, а значит и не могут помочь ребенку в дальнейшем. Подобное умение ребенка можно списать, скорее всего, на то, что родителям при помощи компьютера проще занять ребенка, чем уделить ему свое время, придумывая подвижные упражнения и игры. Таким образом, воспитывать дошкольников только при помощи компьютера не стоит, иначе придется пожинать серьезные физические и моральные последствия. Это важно!