Модельный семинар «Система оценивания планируемых результатов в условиях реализации ФГОС второго поколения.»
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.
Методология оценки Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях. Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится учитель, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации. Третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.
1.Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты?. 5. Когда ставить отметку? 6. По какой шкале оценивать? Процедура оценки.
Основное назначение оценки: выявить достижение требований к освоению общеобразовательных программ
ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры
Внутренняя оценка Оценка учителя диагностика тематический самооценка Динамика: индивидуальный прогресс взаимооценка стартовая итоговый промежуточный Оценка ученика состояние текущая срез Степень обобщённости оценки: дифференцированная, интегрированная
Особенности оценивания Двухбалльная шкала «зачет – незачет» («усвоил-не усвоил»); Четырехбалльную шкалу отметок «2», «3», «4», «5»; Трехбалльную шкалу отметок «3», «4», «5».
Инструменты оценивания: Критериальные описания Эталоны Памятки Линейки достижений Портфолио
Процентное соотношение оценочных суждений УровеньОбщий % выполнения работы Отметка Повышенный Прочный базовый Базовый Недостаточный49 и ниже2
Основной объект системы оценки планируемые результаты личностные метапредметные предметные
Оценка предметных результатов – это оценка планируемых результатов по отдельным предметам
Предметные результаты содержат: систему основополагающих элементов научного знания действия с предметным содержанием
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Воспринимать объединяющую роль России как государства 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку 3. Принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других. 5. Выполнять правила личной гигиены 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира 7. Адекватно воспринимать оценку учителя