Методический проект Сложные слова Учитель Малаева А.И.
Цели работы: Осветить некоторые теоретические основы и методические приёмы работы со сложными словами на уроках русского языка.
Задачи Охарактеризовать группы сложных слов, опираясь на 3 основных способа их образования Показать различия в словообразова- нии сложных слов, являющихся различными частями речи Показать практическую направленность методики работы со сложными словами
Теоретические основы. Образование новых слов в русском языке осуществляется,в основном, при помощи аффиксов. Следует особо отметить, что в образовании новых слов, используются имеющиеся в языке слова, словосочетания.
Способы образования сложных слов Сложение – способ образования новых слов путём объединения в одно целое двух и более основ слов. Слияние – способ образования новых слов путём слияния сочетаний в одну лексическую единицу.
Сложные слова образуются: Сложением целых слов ( диван – кровать); Сложением основ с соединительной гласной (снегопад); Сложение основ с соединительной гласной и суффиксацией ( мореплаватель); Сложение части основы с целым словом (стенгазета); Сложение частей основ (универмаг); Слияние слов на основе словосочетания (долгожданный).
Сложносокращённые слова Образуются в результате объединения в одном слове сокращённых основ. 3 структурные разновидности сложносокращённых слов Для образования сложносокращённых слов берётся: 1). Часть, состоящая из нескольких звуков (завхоз); 2). Начальная буква (ПК); 3).начальный звук ( ТЮЗ);
Практическая методика работы со сложными словами Работу со сложными словами следует строить на основе частеречной принадлежности сложных слов