Методический семинар для представителей опорных колледжей Тема «Внедрение национальной системы квалификаций. Сертификация специалистов системы ТиПО» г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Advertisements

1 КАФЕДРА: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ Тема: Профессиональный стандарт как основа проектирования модульных программ Дисциплина: Теоретические.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Seite 1 Подготовка кадров для горнодобывающей и металлургической отрасли: о гармонизации Национальной Квалификационной Системы Проект ЕС «Поддержка.
Республиканская августовская конференция. Проект «Модернизация ТиПО» Компонент 1 Разработка стандартов и обеспечение качества ТиПО Компонент 2 Усиление.
Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
LOGO ВНЕДРЕНИЕ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ СИСТЕМЫ ТиПО ВКО г. Усть-Каменогорск, 2015 г. (Инициатива Назарбаев – Меркель)
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
Seite 1 Выступление на Координационном Совете по развитию человеческого капитала ассоциации «KAZENERGY» Проект ЕС «Поддержка профессионально-технического.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
Совершенствование терминологии проекта « Восточноевропейская квалификационная рамка по направлениям подготовки « информатика » и « менеджмент » Рабочая.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Методический семинар для представителей опорных колледжей Тема «Внедрение национальной системы квалификаций. Сертификация специалистов системы ТиПО» г. Усть-Каменогорск 6 ноября 2012 г.

Участники: КГКП «Колледж транспорта» г. Семей; КГКП «Политехнический колледж» г. Усть-Каменогорск; КГКП «Колледж строительства» г. Семей; КГКП «Геологоразведочный колледж» г. Семей; КГКП «Аграрно-технический колледж» г. Риддер; КГКП « Восточно – Казахстанский сельскохозяйственный колледж»; Учреждение «Колледж им. К. Нургалиева»; КГУ «Усть -Каменогорский технический колледж»; КГУ «Усть -Каменогорский колледж строительства» ; КГУ « Глубоковский аграрный колледж» с. Белоусовка» ; КГУ « Шемонаихинский колледж» ; КГУ « Риддерский многопрофильный колледж»; КГУ « Жарминский технологический колледж».

План работы Формирование Национальной системы квалификаций специалистов в Республике Казахстан. Проблемы организации процедуры сертификации специалистов системы ТиПО (выпускников и ИПР). Презентация портала Центра ТиПО (по обслуживанию работы опорных учебных заведений). Организация осеннего цикла курсов повышения квалификации ИПР учебных заведений ТиПО.

Сертификация Цель сертификации – гарантировать обществу качество профессиональной практико- ориентированной подготовки специалиста, соответствие профессиональных компетенций работника отраслевым стандартам. Процедура сертификации – это установление степени соответствия профессиональных компетенций специалиста установленным отраслевым требованиям.

Несоответствие имеющихся квалификаций изменяющейся ситуации на рынке труда Усиление требований к компетенциям специалистов в связи с развитием новых технологий производства Требования стратегии обучения в течение всей жизни Причины формирования Национальной системы квалификаций в РК

Ныне действующая квалификационная система в РК МТСЗН РК Трудовой Кодекс МТСЗН РК ЕТКС, КА, Классификатор занятий Отраслевые госорганы Типовые квалификационные характеристики МОН РК Образовательные стандарты и программы РНМЦРТ ТИПО Сертификация профессиональной подготовки

Задачи НСК Упорядочение и приведение в единую систему существующих квалификаций, профессий, должностей и устранение несоответствий и дублирования Приведение квалификаций в соответствие с требованиями к трудовым функциям современного производства Повышение мотивации работников обучаться на рабочем месте Построение оптимальных траекторий обучения и карьерного роста граждан Развитие системы обучения в течение всей жизни, как основного механизма становления общества, основанного на знаниях

Национальная система квалификаций Национальная рамка квалификаций Отраслевые рамки квалификаций Профессиональные стандарты Образовательные программы Оценка проф.подготовленно сти специалистов МТСЗН РК + МОН РК Отраслевые госорганы и работодатели Отраслевые госорганы + работодатели + МТСЗН РК + МОН РК МОН РК + работодатели Работодатели, объединения работодателей + МОН РК НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ

Структура рамок квалификаций Национальная рамка квалификаций - описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда. Назначение НРК : 1. характеристика существующих квалификаций на рынке труда в РК; 2.вовлечение всех слоев населения в обучение в течение всей жизни; 3.признание результатов обучения независимо от форм и способов его получения.

Структура рамок квалификаций Отраслевые рамки квалификаций - описание квалификационных уровней, признаваемых в конкретной отрасли. Назначение ОРК : 1.Характеристика требований к квалификации специалиста в отдельной отрасли в зависимости от сложности выполняемых работ и используемых компетенций. 2.Определение квалификационных требований к специалистам внутри отрасли в зависимости от квалификационных уровней – производственный персонал, управленческий персонал, руководящий персонал.

Перспективы разработки ОКР и проф. стандартов для отраслей по Программе ФИИР Национальная квалификационная рамка энергетическая Горно- добывающая и металлургическая машиностроит ельная Информационн ые технологии транспортнаяхимическаястроительная сельскохозяйст венная туристическая Легкая и пищевая ОТРАСЛЕВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАМКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Национальная рамка квалификаций Основное среднее образование (9кл) 1.Выполнение стандартных практических заданий 2. работа осуществляется под контролем I 1.Выполнение типовых практических заданий 2. работа осуществляется под контролем 1.Выполнение различных типовых практических заданий в узкой сфере проф.деятельности 2. частичный контроль 1.Выполнение различных типовых практических заданий в широкой сфере проф.деятельности 2.Самостоятельная работа 1.Выполнение заданий технологического или методического характера 2. руководит группой работников 1.Решение задач, направленных на развитие или разработку новых подходов 2. руководит группой работников 1.Решение задач исследовательского и управленческого характера в узкой сфере проф.деятельности 2. руководит коллективом 1. Решение задач исследовательского и управленческого характера в широкой сфере проф.деятельности 2.Стратегический менеджмент, рук-во организацией II III IV V VI VII VIII бакалавр Специалист/магистр/V + дополнительное образование Доктор PhD/кандидат наук/VI+дополнительн ое образование Доктор наук/VII+доп.образова ние/общественно- проф.признание Общее среднее образование (11кл)/ТиПО установленный уровень квалификации ТиПО повышенный уровень квалификации ТиПО специалист среднего звена/III+дополнитель ное образование

Профессиональный стандарт Статья Трудового Кодекса РК Профессиональный стандарт – документ, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации и компетенции, к содержанию, качеству и условиям труда.

Необходимость создания профессиональных стандартов Решение широкого круга задач области управления персоналом Формирование государственных образовательных программ всех уровней профессиональног о образования Оценка квалификации, сертификация работников и выпускников учреждений образования Выработка единых требований к содержанию профессиональной деятельности

Структура профессионального стандарта Профессиональный стандарт Паспорт Требования к квалификации Описание компетенций Вид трудовой деятельности Область проф.деятельности Обобщенное описание выполняемых работ Идентификационный шифр Квалификационный уровень (по НКР и ОКР) Рекомендуемые должности Связь с действующими нормативными документами (ГКЗ, ОКЭД, ЕТКС, КС) Дополнительные сведения (предмет работы, средства работы и т.д.) Смазывать, заправлять двигатели топливом, маслом и охлаждающей жидкостью Участвовать в монтаже, демонтаже и транспортировке бурового оборудования и двигателей Знать основные сведения по электронике Обладать способностью быстро усваивать информацию … Требования к образованию Стаж работы

Основные показатели профессиональных стандартов Отраслевые объединения работодателей Работодатели Управление персоналом предприятий Работники Образовательные организации

Условия сертификации Наличие саморегулирующихся отраслевых организаций, контролирующих квалификацию специалистов на рынке труда; Наличие унифицированных стандартов профессиональных компетенций специалистов; Наличие реальных профессиональных условий (рабочее место в учебном или реальном производстве ) для определения степени профессиональных компетенций специалистов; Наличие квалифицированной, практически действующей, экспертной комиссии для проведения процедуры сертификации.

Спасибо за внимание!