МКОУ Ржавская СОШ Мастер-класс «Применение модульных технологий на уроках русского языка в старшей школе по теме «Комплексное повторение» Разработан учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории Оксаной Валерьевной Николай
переход от знаниевого подхода к деятельностному, компетентностному. Важнейшее направление развития системы образования -
Результаты обучения и воспитания- сформированное умение находить нужную информацию и способность применять её для самостоятельного получения знаний.
- школьник учится быть ответственным и участвовать в совместном принятии решений; - школьник максимально активен; - педагог реализует консультативно- координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому ученику. Принципиальный момент обучения- самостоятельная работы учащихся:
- содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах; - форма общения учителя с учащимися осуществляется через модули, реализует процесс индивидуального общения управляющего и управляемого; - ученик работает самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, самоорганизации и самоконтролю; - отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учителя; - модульная технология строится на основе развивающего обучения; - ученик способен самостоятельно оценить свою работу; - ученик учится сотрудничать, помогать, быть толерантным. Модульная технология. Принципиальные отличия:
Структура модуля: Учебный элементЦели. Задания. Методические рекомендации Время работы. Контроль УЭ -0 Повторение пройденного материала о самостоятельных и служебных частях речи. Цель: повторить определение самостоятельных и служебных частей речи. 1.Ответь на вопросы: Чем служебные части речи отличаются от знаменательных? Какие служебные части речи ты знаешь? Какова их роль в предложении? 3 минуты 2 балла за правильный ответ
Технологическая карта конструирования темы или раздела Стержне- вые линии Ведущие знания Второсте- пенные знания Сопутствую- щее повторение Трудноусваивае- мые элементы Пути преодоления затруднений ОУН
УЭКол-во баллов по номерам заданий Итого (кол-во баллов) УЭ- 0 УЭ- 1 УЭ- 2 УЭ- 3 УЭ-… Оценка Лист учета и контроля
Памятка для работы по модулю 1.Помни, что работу с УЭ необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. 2.У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя или товарища. Используй это право! 3.Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке. 4.Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! 5.Фраза «Работа в парах» означает, что при выполнение этой работы тебе придется помочь товарищу или обратиться к нему за помощью. 6.Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай…
Модуль 1. Тема «Повторение. Правописание предлогов». (2 часа) Тип урока: комбинированный. Цели: обобщить сведения по разрядам предлогов; знать правила правописания предлогов; уметь правильно применять правила; уметь правильно употреблять предлоги в речи; уметь отличать предлоги от омонимичных частей речи; развивать связную речь; учиться работать в парах, малых группах; совершенствовать умение получать информацию; развивать логическое мышление через анализ и сопоставление слов и словосочетаний.
Недостатки модульного обучения: -- психологическая «перестройка» преподавателя: ему следует принять новую систему профессиональных ценностей; - высокая трудоемкость применения модульной технологии.