МКОУ Ржавская СОШ Мастер-класс «Применение модульных технологий на уроках русского языка в старшей школе по теме «Комплексное повторение» Разработан учителем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование модульной технологии на уроках математики Караваева Р.В. – учитель математики, МОСШ 6.
Advertisements

Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Применение модульной технологии в начальной школе Подготовила учитель начальных классов Аленина С. Г. МОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
МОУ Красно Октябрьская СОШ. Ирина Николаевна Олейникова.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Учитель информатики I квалификационной категории Ширяева О. М.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Технология модульного обучения.. Модульное обучение – альтернатива традиционному. Ученик самостоятельно оперирует учебным содержанием. Ученик самостоятельно.
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Технология модульного обучения. Разработчик : Лобарцева Н.В., учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 19 г. Новочеркасска.
Транксрипт:

МКОУ Ржавская СОШ Мастер-класс «Применение модульных технологий на уроках русского языка в старшей школе по теме «Комплексное повторение» Разработан учителем русского языка и литературы 1 квалификационной категории Оксаной Валерьевной Николай

переход от знаниевого подхода к деятельностному, компетентностному. Важнейшее направление развития системы образования -

Результаты обучения и воспитания- сформированное умение находить нужную информацию и способность применять её для самостоятельного получения знаний.

- школьник учится быть ответственным и участвовать в совместном принятии решений; - школьник максимально активен; - педагог реализует консультативно- координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому ученику. Принципиальный момент обучения- самостоятельная работы учащихся:

- содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах; - форма общения учителя с учащимися осуществляется через модули, реализует процесс индивидуального общения управляющего и управляемого; - ученик работает самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, самоорганизации и самоконтролю; - отсутствует проблема индивидуального консультирования, дозированной помощи учителя; - модульная технология строится на основе развивающего обучения; - ученик способен самостоятельно оценить свою работу; - ученик учится сотрудничать, помогать, быть толерантным. Модульная технология. Принципиальные отличия:

Структура модуля: Учебный элементЦели. Задания. Методические рекомендации Время работы. Контроль УЭ -0 Повторение пройденного материала о самостоятельных и служебных частях речи. Цель: повторить определение самостоятельных и служебных частей речи. 1.Ответь на вопросы: Чем служебные части речи отличаются от знаменательных? Какие служебные части речи ты знаешь? Какова их роль в предложении? 3 минуты 2 балла за правильный ответ

Технологическая карта конструирования темы или раздела Стержне- вые линии Ведущие знания Второсте- пенные знания Сопутствую- щее повторение Трудноусваивае- мые элементы Пути преодоления затруднений ОУН

УЭКол-во баллов по номерам заданий Итого (кол-во баллов) УЭ- 0 УЭ- 1 УЭ- 2 УЭ- 3 УЭ-… Оценка Лист учета и контроля

Памятка для работы по модулю 1.Помни, что работу с УЭ необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. 2.У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя или товарища. Используй это право! 3.Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке. 4.Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! 5.Фраза «Работа в парах» означает, что при выполнение этой работы тебе придется помочь товарищу или обратиться к нему за помощью. 6.Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай…

Модуль 1. Тема «Повторение. Правописание предлогов». (2 часа) Тип урока: комбинированный. Цели: обобщить сведения по разрядам предлогов; знать правила правописания предлогов; уметь правильно применять правила; уметь правильно употреблять предлоги в речи; уметь отличать предлоги от омонимичных частей речи; развивать связную речь; учиться работать в парах, малых группах; совершенствовать умение получать информацию; развивать логическое мышление через анализ и сопоставление слов и словосочетаний.

Недостатки модульного обучения: -- психологическая «перестройка» преподавателя: ему следует принять новую систему профессиональных ценностей; - высокая трудоемкость применения модульной технологии.