Ценностно-ориентированная игра «Вверх по радуге» как модель учёта внеучебных достижений учащихся
Цель выбора модели: создание воспитательной системы работы с младшими школьниками, способствующей формированию ценностных ориентиров ребёнка в социуме, развитие у детей интереса к созидательным видам деятельности. Задачи: создать многомерное образовательное пространство; развивать личность ребёнка, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться; воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; обеспечить сохранность и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка; обеспечить непрерывность учебно-воспитательного процесса.
Этапы игры Сентябрь Старт игры - составление Цветика-семицветика Октябрь «Вы теперь не малыши, а большие перваши» (посвящение в первоклассники) Ноябрь «С чего начинается Родина…» - конкурс исполнителей произведений патриотической направленности. Декабрь Игра по станциям «Сколько лет Деду Морозу» Февраль Спортивные состязания с элементами военной игры. «Конкурс-викторина для знатоков родного языка» Март Малый театральный фестиваль «В Чукокколе-стране», посвящённый дню рождения К.И. Чуковского Апрель Выставка-защита «фантастических» проектов Май Финал игры «Вверх по радуге», подведение итогов, анализ выполненного и награждение героев.
Задания на текущий этап игры Героем-победителем игры может стать каждый – и ты… и ты…и ты тоже, если будешь активным, находчивым, изобретательным, захочешь многое узнать и многому научиться… Первый праздник в начальной школе – семейный: мы принимаем в нашу школьную семью первоклассников - «Вы теперь не малыши, а большие перваши». На праздник принято дарить подарки. Вы можете сделать подарок первоклассникам от всего класса, каждый - сам от себя. Подумайте, посоветуйтесь в классе со своим учителем, на занятиях в ОДОД - со своими педагогами. Что это будет? Проявите фантазию! Удачи!
Стенд игры «Вверх по радуге»
Педагогическое сопровождение детей Основные методы педагогической диагностики, применяемые в течение игры: Наблюдение (включенное - «конспиративное»; невключенное - «открытое») Устный опрос (диагностическая беседа; свободный обмен мнениями; групповое собеседование) Письменный опрос (анкетирование, тестирование) Диагностические карты педагогов Диаграммы, графики, фиксирующие изменения состояния
Различные электронные карты (достижения воспитанников, динамика образовательных результатов, динамика дополнительной занятости) Портфолио воспитанников Сводные ведомости участия в конкурсах, фестивалях, выставках Фотоотчеты-наблюдения Интервью Диагностические игры и т.д. Дополнительные методы диагностики
Портфолио воспитанников и диплом победителя этапов игры
Сводная таблица результатов участия детей в игре «Вверх по радуге» этапа, результат участия (диплом, очки) Ф.И. Этапы игры Общий итог Петров Ваня Иванова Света Сидоров Коля
В процессе реализации проекта-игры у воспитанников вырабатываются следующие личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация); действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо и что такое плохо»); личное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; интерес и позитивное отношение к себе и окружающему миру; желание выполнять учебные действия, использую фантазию и воображение.
Семейный праздник «Вы теперь не малыши, а большие перваши» Время проведения – 19 октября, День рождения Лицея Ведущие: Александр Пушкин и Учёный Кот
Подарки творческих объединений ОДОД первоклассникам
Праздник – конкурс исполнителей произведений патриотической тематики «С чего начинается Родина»
Спасибо за внимание!