Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
В последнее время идет перестройка дошкольного воспитания, в центре которой стоит гуманизация педагогического процесса. Целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности ребенка. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач в процессе его воспитания.
Теория и практика ухода за детьми доказывает: для нормального развития ребенку необходимо активное общение с физически, социально зрелыми людьми. Дети, изолированные от мира взрослых и самое главное от родителей, отстают в своем развитии. Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли.
Итак, в позиции, занимаемой многими родителями по отношению к детскому саду, виден чрезвычайно инфантильный образец отношений, совершенно противоположный благоразумному, т.е. взрослому, пониманию проблемы. Ведь гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.
По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека.
потребности родителей в поддержке; праве ребенка на педагогически образованных родителей; стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т.п.).
Детский сад – семье Семья детскому саду Координационный Компенсаторный
непосредственное участие родителей в принятии решений при планировании программы и ее осуществлении; работу родителей с собственными детьми в тесном сотрудничестве со специалистами; участие родителей в групповых и других мероприятиях, предусмотренных программой, в качестве добровольных помощников или оплачиваемых сотрудников; организацию родителями деятельности по руководству детьми, их развитию.
определение содержание и форм работы с родителями. I этап установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. II этап формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им необходимых знаний. III этап ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. IV этап совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка. V этап
Система работы взаимодействия ДОУ с семьей Сохранение и укрепление здоровья детей Формирование социальной компетентности Адаптация детей к условиям общественной жизни Объединение усилий детского сада и семьи по защите прав ребенка Возрождение отечественных традиций семьи Приобщение к ценностям национальной культуры Эмоциональный комфорт Формирование волевой эмоциональной сферы Ребенок в мире искусства Оздоровление и профилактика заболеваний Здоровый образ жизни Психологический микроклимат и комфорт Рациональное питание Социализация дошкольника Эмоциональное воспитание ребенка Эмоциональное воспитание ребенка
Проектная деятельность Проектная деятельность Возрождение семейных традиций «Посиделки с бабушками и дедушками» Возрождение семейных традиций «Посиделки с бабушками и дедушками» Конкурс «Семья года – 2008 » Конкурс «Семья года – 2008 » Проект «Родительская почта» Проект «Родительская почта» Клуб «Здоровая семья» Клуб «Здоровая семья» Проект «Я и мой ребенок» Проект «Я и мой ребенок»