Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 73 в механизме защиты прав ребенка заведующий Лебедева заведующий Лебедева Елена Германовна старший воспитатель.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Взаимодействие ДОО и семьи в контексте реализации ФГОС дошкольного образования.
МБДОУ детский сад 161 Родители и воспитатели - партнеры Подготовили: воспитатель Телегина М.Ю. воспитатель Арешкина О.В.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 50 «ИСКОРКА»
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС ДО.
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»

В последнее время идет перестройка дошкольного воспитания, в центре которой стоит гуманизация педагогического процесса. Целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности ребенка. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, однако для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач в процессе его воспитания.

Теория и практика ухода за детьми доказывает: для нормального развития ребенку необходимо активное общение с физически, социально зрелыми людьми. Дети, изолированные от мира взрослых и самое главное от родителей, отстают в своем развитии. Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли.

Итак, в позиции, занимаемой многими родителями по отношению к детскому саду, виден чрезвычайно инфантильный образец отношений, совершенно противоположный благоразумному, т.е. взрослому, пониманию проблемы. Ведь гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

По силе, глубине своего специфического воздействия на ребенка семья важнейший фактор, необходимое условие правильного развития и формирования малыша как человека.

потребности родителей в поддержке; праве ребенка на педагогически образованных родителей; стремлении общества защитить себя и предотвратить появление социальных проблем (преступность, алкоголизм, психические отклонения и т.п.).

Детский сад – семье Семья детскому саду Координационный Компенсаторный

непосредственное участие родителей в принятии решений при планировании программы и ее осуществлении; работу родителей с собственными детьми в тесном сотрудничестве со специалистами; участие родителей в групповых и других мероприятиях, предусмотренных программой, в качестве добровольных помощников или оплачиваемых сотрудников; организацию родителями деятельности по руководству детьми, их развитию.

определение содержание и форм работы с родителями. I этап установление между воспитателями и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. II этап формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им необходимых знаний. III этап ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. IV этап совместное со взрослыми исследование и формирование личности ребенка. V этап

Система работы взаимодействия ДОУ с семьей Сохранение и укрепление здоровья детей Формирование социальной компетентности Адаптация детей к условиям общественной жизни Объединение усилий детского сада и семьи по защите прав ребенка Возрождение отечественных традиций семьи Приобщение к ценностям национальной культуры Эмоциональный комфорт Формирование волевой эмоциональной сферы Ребенок в мире искусства Оздоровление и профилактика заболеваний Здоровый образ жизни Психологический микроклимат и комфорт Рациональное питание Социализация дошкольника Эмоциональное воспитание ребенка Эмоциональное воспитание ребенка

Проектная деятельность Проектная деятельность Возрождение семейных традиций «Посиделки с бабушками и дедушками» Возрождение семейных традиций «Посиделки с бабушками и дедушками» Конкурс «Семья года – 2008 » Конкурс «Семья года – 2008 » Проект «Родительская почта» Проект «Родительская почта» Клуб «Здоровая семья» Клуб «Здоровая семья» Проект «Я и мой ребенок» Проект «Я и мой ребенок»