Воспитательная среда как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья МВСОУ ЦО 10 г. Георгиевск
Цель экспериментальной площадки : адаптация ребенка к жизни в открытом социуме путем формирования общей культуры ; создание условий для последующего осознанного выбора профессии
Принципы экспериментальной площадки : - научности; - гуманности; - индивидуального подхода; - учета ведущего вида деятельности; - доступности; - единства диагностики и коррекции;
Этапы экспериментальной работы Первый этап ( гг.) – разработка и апробация воспитательной программы, повышение профессиональной компетенции педагогов. Второй этап ( гг.) - исследовательская деятельность по изучению воспитательной среды образовательного учреждения. Третий этап ( гг.) - реализация модели формирования воспитательной среды как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Четвертый этап ( гг.) - завершение экспериментального исследования: обработка, анализ, обобщение и оформление результатов и данных, полученных в ходе исследования.
Диагностика уровня воспитанности за I полугодие
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Программа «Развитие и коррекция» 1. Основы личностного развития 2. Охрана здоровья и физическое развитие 3. Основы профес- сионального и трудового воспитания 4. Основы гражданского самосознания 5. Основы творческого развития 6. Основы экономического воспитания 7. Формирова- ние культуры семейных отношений
Главное условие успеха – участие детей в ежедневной разнообразной практической деятельности
Основы личностного развития
Охрана здоровья и физического развития
Основы профессионального и трудового воспитания
Работа с кожей
Основы гражданского самосознания Занятие по правовой грамотности Город мой родной
Основы творческого развития
Основы экономического воспитания
Формирование культуры семейных отношений
Ожидаемые результаты реализации программы « Коррекция и развитие» - создание условий для развития и адаптации личности ребенка; - коррекция комплексов и недостатков поведенческого характера; - формирование системы навыков коммуникативного поведения; - отработка модели социального реагирования; - снижение количества правонарушений; - разработка методических рекомендаций; - проведение семинаров-практикумов по социальной адаптации учащихся.
Благодарю за внимание !