- повторить изученные сведения из раздела «Фонетика» и «Графика»; -научиться отличать устную речь от письменной; - научиться отличать звуки и буквы; -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Язык и хлебом кормит, и дело портит. Какие слова здесь зашифрованы? фон граф (ия).... граф (ия)...
Advertisements

АА РР ЮЮ ШШ ФФ. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок … Н.В. Гоголь.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
«ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ» ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ 5 класс Учитель Устиненко Е.В.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Фонетика. Гласные и согласные звуки Цели урока: - сообщить, что изучает фонетика; -рассказать об образовании звуков речи; -познакомить со способами отличия.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Вы подумайте о чуде: Сколько букв- сестёр родных? Тридцать три. А сколько люди могут слов сложить из них? Я.Козловский.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Тест по русскому языку «Фонетика» 1 класс Выполнил Участник 131 Начать тестНачать тест ca-baby-03-1.jpg.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Фонетика ЗВУКИ. Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский.
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Тренажер по русскому языку для учеников 2-3 классов "Фонетика"
Транксрипт:

- повторить изученные сведения из раздела «Фонетика» и «Графика»; -научиться отличать устную речь от письменной; - научиться отличать звуки и буквы; - научиться правильно произносить название букв.

поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям

Страна «БУКВ И ЗВУКОВ» ЗВУЧНАЯ АЛФАВИТ ГЛАСНАЯ согласная орфографическая

графика – наука о способах обозначения звуков на письме буквами ГРАФО – ПИШУ. фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи ФОН – ЗВУК.

Какие слова здесь зашифрованы? фон граф (ия)...

Распределите слова по алфавиту Москва, Санкт-Петербург, Саратов, Астрахань, Саранск, Минск, Рига, Архангельск.

В зависимости от того, какое участие принимают в создании звука голосовые связки, мы различаем гласные и согласные звуки. Если поток воздуха встречает на своём пути только одну преграду в виде голосовых связок и далее проходит беспрепятственно, то получается гласный звук. Их всего шесть. Если же, кроме голосовых связок, поток воздуха встречает другие преграды, например язык или зубы, то получается звонкий звук. В том случае, когда голосовые связки вообще не участвуют в образовании звука, а поток воздуха встречает преграды только в ротовой полости, произносятся глухие согласные.

ЗвукиОбразуются при участии ГласныеТолько голосовые связки согласные звонкиеГолосовые связки и преграды в ротовой полости ГлухиеТолько преграды в ротовой полости

Каких гласных звуков здесь не хватает? ЗЕМЛЯ КАЮТА

СОГЛАСНАЯ

П звонкие Б глухие П ВГДЖЗЛМНРЙ звонкие Б ФКТШСХЦЧЩ глухие

Определите, сколько встречается в предложениях указанный звук. [т] Сидит дед во сто шуб одет. [к] Язык мой – друг мой. [д] Дед Демьян ходил на молотьбу. Согласная

Замените словосочетания одним словом и запишите в тетрадь. Спортивный бег - … Вид городского транспорта -… Популярная игра на льду - … Товарищ по работе - … Обучение животных - … Рисунки в журналах, газетах, книгах - … Стоит на крыше, всех труб выше - … Орфографическая

Наше путешествие закончилось. Спасибо за участие.