Алгоритм организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях ФГОС ООО
Последовательность и содержание действий по введению ФГОС ООО Принятие решения органа государственно- общественного управления о введении ФГОС ООО (Совет школы); Утверждение плана введения ФГОС ООО; Создание в ОУ рабочей группы по введению ФГОС ООО; Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
Последовательность и содержание действий по введению ФГОС ООО Разработка оценки индивидуальных результатов обучающихся (портфолио, рейтинговая оценка и т.д.); Разработка системы контроля и осуществления мониторинга введения ФГОС ООО
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Разработана и утверждена основная образовательная программа ООО ОУ; Нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованием ФГОС ; Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ;
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО; Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок, доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с ПР ;
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Определена оптимальная модель для организации внеурочной деятельности; Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО; Осуществлено повышение квалификации всех учителей 5-х классов, управленцев; Обеспечены кадровые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы ООО в соответствии с требованиями ФГОС.
Нормативная база модели внеурочной деятельности ОУ Закон РФ «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г 373 «Об утверждении ФГОС НОО»; Приказ Министерства образования и науки РФ от г 106 « Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Письмо Минобрнауки РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО»;
Нормативная база модели внеурочной деятельности ОУ Постановление главного государственного санитарного врача РФ от г «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»; Устав ОУ; Положение о внеурочной деятельности ОУ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение
Полярные модели организации внеурочной деятельности Модель внеурочной деятельности, основанная на мобилизации (актуализации) внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения Модель внеурочной деятельности, основанная на установлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами
Модель внеурочной деятельности, основанная на мобилизации (актуализации) внутренних ресурсов общеобразовательного учреждения Достижение нового уровня взаимодействия с родительским сообществом, более активное вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в жизнь школы Совершенствование методической работы внутри общеобразовательного учреждения, систематическое повышение квалификации педагогических работников во всем разнообразии форм Внедрение новых конструкций организации образовательного процесса Систематизация воспитательной работы общеобразовательного учреждения
Модель внеурочной деятельности, основанная на установлении сетевого взаимодействия с социальными партнерами Взаимодействие общеобразовательных учреждений в рамках культурно- образовательных центров, ассоциаций общеобразовательных учреждений Использование на взаимовыгодных условиях материально-технических ресурсов, кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей, других учреждений социальной сферы Создание и поддержка неформальных ассоциативных форм интеграции образовательных учреждений
Модель МАОУ СОШ 76
Формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности Формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в рамках внеурочной деятельности Ведется учет запросов обучающихся и родителей на организацию второй половины дня Ведется учет занятости обучающихся вне школы Специалистами образовательного учреждения разрабатывается спектр программ внеурочной деятельности Программы разрабатываются с учетом их пролонгации на каждый год первой ступени общего образования
Цель : становление готовности обучающихся к самоопределению в нравственной, интеллектуальной, коммуникативной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности, в развитии индивидуальности каждого ученика и воспитании его как субъекта социализации. Задачи: Обеспечение достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов Создание условий для благоприятной адаптации детей в образовательном пространстве Сопровождение процесса социального развития личности
Содержательные аспекты: В модели акцентуируется социальная направленность всех программ, освоение ребенком среды жизнедеятельности через собственную практику и восприятие Программы внеурочной деятельности формируются по модульному принципу (как для одного года, так и для двух и более лет обучения) Результаты освоения программ дифференцируются по трем уровням: когнитивному, аксиологическому, рефлексивно- деятельностному
Внеурочная деятельность ДДТ Педагоги ДО, система доп.образован ия Социальное партнёрство: библиотеки, театры, музеи, клубы ГПД Классные руководители
Принципы реализации модели внеурочной деятельности Принцип конвенциальности Принцип учета интересов и потребностей обучающихся Принцип создания условий для самореализации личности Принцип комфортности самочувствия ребенка в образовательной среде
Условия эффективности реализации модели Удовлетворение потребностей школьников в общении, творчестве и самореализации; Обеспечение школьникам позиции участников разнообразной деятельности, Интеграция социокультурных возможностей школы и микрорайона.
Преимущества модели: создание условий обучающимся для реального выбора наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности; обеспечение возможности для обучающихся перейти из одной группы в другую (в течение учебного года); обеспечение вариативности программ внеурочной деятельности.
Спасибо за внимание