Меня зовут Марков Сергей. Я работаю в QA чуть больше 4 лет. Работал на позициях тестера, test lead, project lead. В основном работал с неформальной документацией. Проекты: desk-top, client-server application, embedded, совсем немного web. Skype: sergey.markov.gl Немного о себе
Проблемы с требованиями выраженными в юзер-стори. Случаи когда: часто меняется логика, после того как уже была утверждена нет необходимой детализации много людей могут изменять требования Как с этим бороться и избежать ненужных переработок.
Вот как может быть Немного поиграем: двигатель внутреннего сгорания; трансмиссия, связывающая двигатель с ведущими колесами; трансмиссия и двигатель смонтированы на ходовой части; рулевое колесо; четыре колеса с резиновыми покрышками;
Как-то так...
А может так... на этом удобно сидеть; быстро и легко срезает траву.
Часто меняется логика, после того как была утверждена Почему все это происходит ? Отсутствие видения цели Несогласованность Разные игроки по разному представляют задачу Точка зрения бизнеса vs наша Бизнес не стоит на месте
Часто меняется логика, после того как была утверждена Отсутствие видения цели: Какую бизнес-задачу это решит Узнаем зачем это делается Узнаем для кого это делается Что мы выиграем Идеи: Узнавайте ценности и выгоды Если знаем зачем, понимаем как Если знаем для кого, знаем целевую аудиторию Зная где выиграем, видим необходимость
Часто меняется логика, после того как была утверждена Несогласованность Передаем задачу на словах Не записали ноуты Верим в то, что не нужно документировать "описание алгоритма смотри в тетрадке у Чуня« (с) Идеи Не играйтесь словами, письма выгодней Не думайте, что все запомните – не получится так Время играет роль, очень большую роль
Часто меняется логика, после того как была утверждена Разные игроки по разному представляют задачу Каждый понял задачу по своему Пытаются продвинуть свою идею Не верим тем, кто не в «авторитете» Верим тем, кто в «авторитете» Идеи Обсуждайте задачу все вместе Выслушивайте все идеи Кастомер может ошибаться Не бойтесь говорить
Часто меняется логика, после того как была утверждена Точка зрения бизнеса vs наша Заказчик, сам не очень представляет конечный результат Знать бизнес Знать ценности Бизнес не стоит на месте Идеи Просите тренинги Google it Просите рассылку писем на вас (у них тоже есть корпоративные письма с новостями)
Нет необходимой детализации Причины Нет времени Нет желания Нет видения Так удобней «прикрываться» Вера в то, что этого достаточно Идеи Объясните (деньги + время) Пишем сами – помогите заокеанским друзьям Прописываем критикал-пасы Привязываемся уже к готовому
Много людей могут изменять требования Причины Проблемы процесса Не понимание как это может вызвать проблемы Так удобно Никто не говорил, что можно по другому Идеи Объясните (деньги + время) Ведем через одного человека Утверждать должен только 1 человек
Вывод Узнавайте ценности и выгоды. Зачем делаем, для кого ? Документируйте, не надейтесь что запомните Все видят задачи по разному – общайтесь, слушайте Поинтересуйтесь бизнесом клиента Детализируйте сами, пишите критикал-пас Много людей меняет, но только 1 утверждает
Всем спасибо! QA – Questions and Answers