Способы и приёмы подготовки учащихся к итоговой аттестации Учитель биологии и химии Никифорова Е.В.
Особенности современного школьника раннее знакомство с информационными технологиями лучшая ориентация в информационном пространстве благодаря ЕГЭ они учатся четко и конкретно отвечать на поставленные вопросы более поверхностно используют ресурсы собственной памяти, не выполняют домашнее задание снизился общий уровень развития и скорость основных мыслительных операций (сосредоточение, запоминание новой информации, анализ, умение делать выводы), уменьшился интерес к интеллектуальному саморазвитию
Особенности предмета биология относится к естественным дисциплинам не является лёгким в изучении богат содержанием материала ценен своей привязанностью к Природе, к Жизни, к Вселенной, к Земле на современном этапе развития общества является приоритетными в развитии Федерального и Регионального образования.
Система подготовки к ЕГЭ и ГИА Анализ документов (демоверсия, кодификатор, спецификация, методические рекомендации). Разбор документов с учащимися. Организация повторения основных содержательных линий и отдельных элементов содержания (на уроке, консультации, элективном курсе). После повторения крупного блока тестирование с включением элементов на основе кодификатора. Вместе с учащимися анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий. Составляем планы ликвидации пробелов.
Подготовка к ЕГЭ, ГИА во время урока Например, тема «Тип Членистоногие» изучается только в 7 классе. Поэтому урок простраиваю с учётом того, что она проверяется в КИМах (задание А13, В). 1.Прочитайте текст в учебнике «Тип Членистоногие, класс Насекомые». 2.Выпишите характерные особенности животных класса Насекомые. 3.Расскажите друг другу особенности строения. 4.Рассмотрите рисунок строения насекомых. 5.Контроль знаний в виде теста в формате ЕГЭ. 6.Д/З рефераты о насекомых, рисунки
Тема «Биосинтез белка» 10 класс Прочитайте текст «Биосинтез белковой молекулы». Выпишите основные этапы биосинтеза белка и их характерные особенности. Рассмотрите основные этапы биосинтеза белка на диске. Расскажите друг другу характерные особенности биосинтеза белка. Проверочная работа (ДА/НЕТ)
Такая организация урока позволяет решить проблему не желания учащихся выполнять домашнее задание. Способствует развитию памяти, способности выделять главное, анализировать, сравнивать. Включает все каналы восприятия информации.
Таким образом, при проведении уроков, провожу анализ содержания учебного материала. На основании этого анализа выбираю приёмы и способы работы, направленные на глубокое изучение материала, который вкючаеться в КИМы.
Способы и приёмы Задания на соответствие Задания на выбор характерных особенностей Исключите лишнее Работа с демонстрационными материалами Использование ресурсов Интернет Видео уроки с разбором заданий части С Тесты онлайн Решение и обсуждение заданий части С Мониторинг