Министерство науки и образования Республики Бурятия МОУ СОШ 9 Тема проекта «Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата учащихся методами ЛФК» Выполнила: Анна Рымарева«А» 2008г.
Формирование здорового образа жизни школьников и их родителей для предупреждения и исправления нарушений опорно – двигательного аппарата методами ЛФК Цель:
Выявлять и исправлять приобретённые физические нарушения осанки и опорно двигательного аппарата; Овладеть основами и стилем выполнения корригирующих гимнастических упражнений; Научить учащихся управлять своими движениями для выработки правильной осанки и устранения плоскостопия; Приобретение знаний в области гигиены и медицины; Через общение и просвещение родителей формировать здоровый образ жизни семьи; Вместе с родителями воспитать потребность в систематических и самостоятельных занятий физическими упражнениями. Задачи :
1. Используя практический метод диагностики, лабораторной работы мы выявляем и устраняем через упражнения корригирующей гимнастики. 2. Учащиеся должны уметь выполнять упражнения как без предметные, так и с различными предметами (лёжа, сидя, стоя) 3. Правильность выполнения упражнений, выдержка времени, аккуратность в выполнении всех упражнений есть большой положительный результат 4. Ознакомление с литературой по медицине, а главное гигиена своего тела и уход за ним 5. Только вместе с родителями с их помощью эта работа принесёт позитивные результаты Механизмы достижения намеченных целей
1.Способность ребёнка работать самостоятельно, как в школе так и дома. Способность проявлять инициативу и ответственность. Готовность замечать проблемы и искать пути их решения. 1.Умения анализировать отслеживание своих действий, мониторинг. Ключевые компетенции учителя: -Учитель владеет методикой ЛФК и активно применяет её на практике Ключевые компетенции родителей: - Родители понимают необходимость этих занятий и активно помогают. Ожидаемые результаты Ключевые компетенции учащегося:
Упражнение на исправление плоскостопие
классыКоли- тво учеников плоскостопиеНарушение осанки 1а,1б,1в,1г ,4% 47,7% 2а,2б,2в,2г ,3% 45,1% 3а,3б,3в % 39% 4а,4б,4в % 53% 5а,5б,5в %35% 6А,6Б.6В. 8856%54% СТАТИСТИКА НАШЕЙ ШКОЛЫ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПО ЗАБОЛЕВАНИЯМ ОПОРНО –ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ОСАНКИ С ПЕРВОГО ПО ШЕСТОЙ КЛАССЫ В СРЕДНЕМ ПРЕВЫШАЕТ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПО ПЛОСКОСТОПИЮ И НАРУШЕНИЮ ОСАНКИ НА СЕНТЯБРЬ 2008Г.
Упражнение на исправление осанки
Специальные упражнения на исправления осанки
Специальные упражнения на исправления осанки