Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Кораблик» Учителя-логопеды первой квалификационной категории Шибанова Оксана Александровна Спиридонова Елена Владимировна
« Здоровье это еще не все, но все остальное без здоровья ничто… » Сократ
Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. физическое здоровье (органы, функции); нравственное (интересы, помыслы, увлечения); психическое (адекватное отношение к ситуации) -Непрерывность и преемственность. - Соответствие содержания и организации обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. - Комплексный, междисциплинарный подход.
Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми с нарушениями речи, включает в себя: Рациональную организацию учебного процесса. Мышечную релаксацию Развитие общей моторики Упражнения для профилактики зрения Развитие мелкой моторики Массаж и самомассаж Развитие мимической мускулатуры Артикуляционную гимнастику Дыхательную гимнастику Биоэнергопластику Упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления) Игровые технологии
Рациональная организация коррекционного процесса. НОД проводится в режиме смены динамичных поз
Мышечная релаксация Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. МузыкотерапияИгровые приемы Фитбол
Развитие общей моторики Двигательно-речевые Подражательные физминутки Физкультурно- спортивные Танцевальные физпаузы Оздоровительно- гигиенические физминутки
Упражнения для профилактики зрения Использование наглядно– дидактического материала позволяет снимать мышечное напряжение глаз, вызывает эмоциональный подъем Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут.
Развитие мелкой моторики Пальчиковый алфавит Пальчиковые игры со стихами Пальчиковые игры с мелкими предметами Крупотерапия
Су – джок терапия Пальчиковый театр Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»
Массаж и самомассаж Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук Массаж язычной мускулатуры Массаж и самомассаж лицевых мышц
Развитие мимической мускулатуры Развитие эмоционального мира ребёнка, совершенствование эмоций, активизация умения чувствовать настроение
Артикуляционная гимнастика Проводится ежедневно 2 раза (по 5 мин.) учителем - логопедом и воспитателями Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Дыхательная гимнастика Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Биоэнергопластика Цель: Развитие координации движений, развитие общей, мелкой и артикуляционн ой моторики Работа строится поэтапно
Упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления) «Четвертый лишний» «Найди противоположности» «Собери целое из частей» «Выяви закономерность и продолжи ряд»
Игровые технологии Куклотерапия Игры- драматиза ции
Дидактические игры Цель: Формирование мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение), совершенствован ие речи.
Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.
Спасибо за внимание!