МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСНОЙ ПСИХОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ для студентов 4 курса факультета математики, информатики и физики Лукьяненко Екатерина Станиславовна кан.пед.н., старший преподаватель кафедры психологии развития и возрастной психологии ФП и ПП ЮФУ
Цель способствовать становлению профессиональной психолого- педагогической компетентности специалиста через приобретение, осмысление и структурирование опыта практической педагогической деятельности в образовательном учреждении.
3 Задачи приобрести навыки психологического изучения обучающегося и школьного коллектива; овладеть умениями проектировать, организовывать и проводить диагностику специфики ученического коллектива, а также диагностику индивидуально-психологических особенностей личности с учетом возраста, на основе полученных данных составлять психологические характеристики учеников; сформировать умения по составлению рекомендаций для коррекции трудностей учащегося в обучении, общении, межличностных отношениях.
4 Содержание Первый этап: ориентационный (1-ая неделя практики) Второй этап: решения профессионально- психологических задач (2-6-ая недели практики) Третий этап: аналитический (7-ая-неделя практики)
5 Методы Беседа Наблюдение Тестирование Интервьюирование Изучение результатов диагностических методик
6 ЗАДАНИЕ Провести социометрическое исследование класса для выявления социометрического статуса ученика (Приложение 1) Изучить психологические особенности двух учеников с разным социометрическим статусом (Приложение 2) Составить психологическую характеристику учащихся с низким и высоким статусом (Приложение 3) Разработать рекомендации для коррекции трудностей учащегося в обучении, общении, межличностных отношениях. (Приложение 4)
7 Формы представления результатов Результаты социометрического исследования (анкеты детей, социоматрица, социограмма класса с указанием социометрических индексов, выводы по социометрическому исследованию). Психологические характеристики 2-х учеников с разными статусам Рекомендации для коррекции трудностей учащихся в обучении, общении, межличностных отношениях.
Контакты Лукьяненко Екатерина Станиславовна кан.пед.н., старший преподаватель кафедры психологии развития и возрастной психологии ФП и ПП ЮФУ Консультации: Вторник факультет МИФ (по расписанию 1 курса) Пятница факультет педагогики и практической психологии по адресу: Ленина 96. ауд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!