Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
Advertisements

Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Автор : Самсонова Л. Ю. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Салехард.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
1 Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Колесникова В.И г.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
«Стратегии модернизации содержания общего образования» «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» «Стратегии модернизации.
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Внеурочная деятельность как составляющая индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
личностно-ориентированное образование - такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения,
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
Транксрипт:

Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. В.М.Шепель В.М.Шепель

Актуальность выбора педагогических технологий в современной России. в современной России. слабый уровень подготовки первоклассников к школе ( ограниченный словарный запас, недоразвитая моторика руки, орфоэпические дефекты) слабый уровень подготовки первоклассников к школе ( ограниченный словарный запас, недоразвитая моторика руки, орфоэпические дефекты) снижение интеллекта выпускников ( 1.5-3% ежегодно) снижение интеллекта выпускников ( 1.5-3% ежегодно) возникновение децелерации (массовая задержка детей в физическом и психическом развитии) возникновение децелерации (массовая задержка детей в физическом и психическом развитии)

Контингент учащихся, нуждающихся в логопедической помощи (исследования логопеда СШ 95 Н. Б. Земской Сроки диагностики Нарушения звукопроизношения Снижение фонематического слуха Бедность словаря Сентябрь, 1995 г. Сентябрь, 1999 г. 28% 37% 7% 26% 28% 66% Результаты обследований учащихся

ПРИЧИНЫ ДЕЦЕЛЕРАЦИИ массовая алкоголизация и наркотизация населения массовая алкоголизация и наркотизация населения злоупотребления фармацевтическими препаратами злоупотребления фармацевтическими препаратами некачественное питание беременных некачественное питание беременных последствия Чернобыльской катастрофы последствия Чернобыльской катастрофы телефония телефония « афганский» и « чеченский» синдром « афганский» и « чеченский» синдром

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ По уровню применения (общепедагогические, предметные и модульные) По уровню применения (общепедагогические, предметные и модульные) По философской основе (материалистические и идеалистические, научные и религиозные, гуманистические и антигуманные, свободного воспитания и принуждения, и др.) По философской основе (материалистические и идеалистические, научные и религиозные, гуманистические и антигуманные, свободного воспитания и принуждения, и др.) По ведущему факту психического развития ( биогенные, социогенные, психогенные). По ведущему факту психического развития ( биогенные, социогенные, психогенные).

ПОЗИЦИЯ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. -Авторитарные технологии( ученик- объект,винтик) - дидактоцентрические технологии( невнимание к личности ребенка) - личностно-ориентированные технологии( ученик-субъект приоритетный) - гуманно-личностные технологии - технологии сотрудничества( партнерство) - технология свободного воспитания( самостоятельность, свобода выбора) - эзотерические технологии (познание Истины, ученик-центр взаимодействия со Вселенной)

Правительственная Стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».

Ключевая компетентность это: В мировой образовательной практике понятие компетентности выступает в качестве центрального, своего рода узловогопонятия - ибо компетентность, во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковую составляющую образования; во-вторых, в понятии компетентности заложена идеология интерпретации содержания образования, формируемого от результата (стандарт на выходе); в третьих, ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и проч.). Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни.

В структуре ключевых компетентностей... должны быть представлены : * компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; * компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); * компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации); * компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); * компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Исходя из поставленных целей, школа должна способствовать решению следующих методических задач: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля формировать навыки самоконтроля

" "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни." Технология «Обучение в сотрудничестве»

...личностно-ориентированное образование такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, была бы ведущей в тандеме учительученик, чтобы традиционная парадигма образования учительучебникученик была со всей решительностью заменена на новую: ученикучебник учитель. Личностно-ориентированное образование

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно- воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные Минимальными требованиями.., остаются едины для всех уровней обучения. Технология разноуровневого обучения

«Портфель ученика» - это инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это – комплект документов, самостоятельных работ ученика… Технология Портфель ученика

Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом: 1.Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности… 2.Систематичность и регулярность самомониторинга. 3.Структуризация материалов Портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. 4.Аккуратность и эстетичность оформления материалов Портфеля. 5.Целостность, тематическая завершенность представленных в Портфеле материалов. 6.Наглядность и обоснованность презентации Портфеля ученика. Технология Портфель ученика

Метод проектов Учебный проект организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

_____________________________________ Метод проектов _____________________________________ В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

_____________________________________ Метод проектов _____________________________________ Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

_____________________________________ Метод проектов _____________________________________ Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

_____________________________________ Метод проектов _____________________________________ Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Библиография 1. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М. МинОбр Полат Е.С. "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования", М., Академия, Бухаркина М.Ю «Технология разноуровневой дифференциации в учебно-воспитательном процессе в средней школе»