1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей по использованию дидактической игры в воспитательно- образовательном процессе в ДОУ. 4. Систематизировать дидактические игры для детей.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Процитируем Л.С. Выготского, который подчёркивал, что через игровую деятельность и движется ребёнок. В этом смысле она может быть названа ведущей, так как определяет развитие. Замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, а оно признано важнейшим возрастным новообразованием, тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, ограничивает эмоциональный мир.
Инструкция к проведению дидактической игры: ознакомление детей с содержанием игры, дидактическим материалом (показ предметов, картинок, краткая беседа); объяснение хода и правил игры, при этом обращается внимание на поведение в соответствии с правилами игры, их четкое выполнение; показ игровых действий; определение роли педагога в игре – участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. (Мера участия педагога определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью задачи, правил); подведение итогов игры. Не менее важен и самокритичный анализ проведенной игры, помогающий варьировать игру в дальнейшем, обогащать ее новыми материалами.
«Собери картинку» Лото «Профессии»
«Назови одним словом»
С дидактическими пособиями и играми дети под моим наблюдением играют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Так у малышей закрепляются знания и умения самостоятельно пользоваться дидактическими играми.
Дидактические игры на прогулке
Дидактические сюжетно – ролевые игры
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством речевого развития ребенка. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Педагоги и психологи подчёркивают, что необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. Дидактическая игра содействует решению задач воспитания, обучения и развития детей.
Спасибо за внимание!