Метод проектов в работе МО учителей МБОУ СОШ 63 г. Краснодара
2.Определение цели и поэтапных задач. 3.Определение масштабов работы, средств и методов достижения цели, предполагаемые сложности, сроки, разделение всей работы на этапы. 4. Формулировка гипотезы, идеи реализации проекта. 1.Выбор проблемы, обоснование практической значимости ее результата. 6.Планируя проект, необходимо продумать его общую модель и ее структуру. (Модель - это условный образ, схема конечного результата проекта). 7. Выбрать участников, отвечающих за информационное обеспечение проекта - выпуск бюллетеней. Обозначить основные принципы оформления, периодичность выпуска. 5.Выбор исполнителя или команды для осуществления проекта. Распределение обязанностей на каждом из этапов проекта при всеобщем равноправии участников. Мотивация участников.
Этапы разработки проекта и их содержание П о д г о т о в и т е л ь н ы й Цель Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности Содержание деятельности Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели Организационные формы сотрудничества Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды Этап 1
Этапы разработки проекта и их содержание П р о е к т и р о в о ч н ы й Цель Построение ориентировочной схемы действий Содержание деятельности Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности Организационные формы Беседа, дискуссия, «мозговой штурм» Этап 2 Планирование групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции
Этапы разработки проекта и их содержание П р а к т и ч е с к и й Цель Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий Содержание деятельности Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов. Организационные формы сотрудничества Проблемная группа, творческая лаборатория Этап 3
Этапы разработки учебного проекта и их содержание А н а л и т и ч е с к и й Цель Рефлексия Содержание работы Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы Организационные формы Семинар, круглый стол, консультация Этап 4
Этапы разработки учебного проекта и их содержание Контрольно-коррекционный Цель Коррекция Содержание работы участников проектирования Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок Организационные формы Индивидуально-групповая рефлексия, дискуссия, беседа, консультация Этап 5
Этапы разработки учебного проекта и их содержание З а к л ю ч и т е л ь н ы й Цель Защита проекта Содержание работы участников проекта Представление содержания работы, обоснование выводов Организационные формы Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие Этап 6
Период социально-экономических преобразований, переживаемый российским обществом вносит существенные изменения и в современную систему образования. С одной стороны, развиваются демократические тенденции, школа становится более многогранной, изменяются содержание и форма работы; с другой стороны – налицо тенденция, связанная с отчуждением детей от школы, снижением мотивации к обучению. Как известно, не только интерес может определять познание, но и наоборот-определенный багаж знаний может мотивировать интерес, ведь, как говорили древние, «Познать, чтобы полюбить»…Встает извечный вопрос «Как учить тех, кто не ищет знаний?» Положительная мотивация к обучению может формироваться через развитие психологических, индивидуальных особенностей обучающихся. Обоснование проблемы
Как сформировать положительную мотивацию к обучению в начальной школе? Цель: организация образовательного процесса в начальной школе, позволяющего повысить мотивацию к обучению Задачи: Активизация познавательной деятельности учащихся; Создание ситуации успешности учащихся; Создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе; Повышение уровня обученности учащихся. Постановка проблемы
Гипотеза Если организовать в начальной школе образовательный процесс, направленный на индивидуальное развитие, то повысится положительная мотивация учащихся к обучению.
Характеристики положительной мотивации –У–Удовлетворение от приобретенных знаний, –И–Интерес к предмету, –Р–Развитие умственных способностей, –С–Стремление к определенному социальному положению в классе, семье, –Ж–Желание получить хорошую оценку. Примером формирования положительной мотивации к учению через оценку может быть создание ситуации успеха: Успех = достижения/ притязания «Я хочу решить задачу» - притязание. «Я ее решил» - результат есть, но его надо проверить - оценить, - чем выше «числитель», тем больше успех.
Планируемые мероприятия Организация работы с ДОУ; Организация предшкольной подготовки; Проведение предметных недель; Организация участия школьников в конкурсах и олимпиадах различного уровня; Проведение внеклассных мероприятий совместно с родителями; Проведение родительских собраний по теме «Ребёнок в школе»; Проведение практических занятий для родителей и детей по теме «Организация работы в школе и дома»; Работа по созданию сплочённого ученического коллектива
Планируемые результаты: Повышение познавательной активности учащихся ; Повышение уровня обученности учащихся; Улучшение психологического климата в ученическом коллективе; Активизация взаимодействия с родителями ЧТО ПРИВЕДЁТ К ПОВЫШЕНИЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ
Игра в параллели, урок, перемена… Мы вместе всегда – даже в летнюю смену Вместе танцуем… Вместе поём… Мы в школе родной очень дружно живём !!!
Где нет простора для проявления способностей, там нет способностей. Л. Фейербах