Искусство клиентского сервиса Андрей Юнисов
Ты кто такой? 2003 – 2006, РосГосСтрах, client service 2006 – 2009, Parallels (США), online mktg 2009 – 2013, WebProfiters, веб-аналитика, CEO
Нужен ли клиентский сервис? Аккаунт-менеджер слушает клиента на встрече
Как говорят клиент и агентство?
Клиент: «Изучите мою бизнес-задачу»
Агентство: «Продвинем сайт в ТОП-10» Конвеерные услуги, повышающие маржу агентств
Клиент: «Покажите мне ROI бюджета»
Агентство: «Мы крутые» Сайт одного известного digital-агентства
Клиент: «Помогите согласовать с руководством»
Агентство: «У нас все правильно» «Мы работаем так, как сами считаем правильным и не работаем с мудаками»
Как надо?
Отношение Отличная работа Доверие порождает приводит к
Как сделать отличную работу?
Определите критерии успеха Продукт в сроки \ в бюджет \ требуемого качества ИЛИ Результат в денежных единицах (рост продаж, трафика и др.) ИЛИ Комфорт представителя клиента в проекте
Договоритесь: ТЗ, бюджет, срок Без внятного ТЗ результат ХЗ Каков бюджет таков сюжет Не хвались особо, не утвердив цветопробу Перед дедлайном не напишешься Дружба дружбой а человеко-часы человеко-часами
Управляйте ожиданием клиента Клиент оценивает не только результат, но и процесс
Как построить отношения и доверие?
Отличная работа приносит клиента Отличные отношения сохраняют клиента
Никогда не навязывайте Хороший аккаунт – это не продавец, а партнер
Вовлекайте клиента в процесс
Давайте возможность выбирать Варианты решения задач, пути в проектах, макеты и др.
Говорите на языке клиента Но слушать – важнее, чем говорить
До того как дать то, что нужно клиенту – дай ему то, что он хочет
Встречайтесь с клиентом часто Нельзя работать с клиентом только из-за своего стола
Коммуникация Никаких обещаний без консультации коллег
Умейте отказывать
Спасибо Вопросы? facebook.com/andrey.yunisov