Педагогические технологии Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, как предмета, формирующего человека
Умножать, а не только уважать человека в человеке Ильин Евгений Николаевич – учитель литературы 84 школы Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком
Концепция воспитания на основе личностной ориентации педагогического процесса Превращение школы Знания в школу Воспитания Превращение школы Знания в школу Воспитания Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей
Основные принципы
Целевые ориентации Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение Преподавание литературы как искусства
Концептуальные положения Принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний-убеждений Принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний-убеждений Художественность: урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения): очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем. Художественность: урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения): очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
Творческий прием Увидели – удивились! Удивились – запомнили! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленнный в свое дело (Чехов) Ошеломление, удивление, динамика! «Мудрая чудинка» занимательного, необычного, игрового.
Основные творческие приемы Игра воображения + игровая подача Закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем Импровизация Писательское чтение Емкая,«жгучая», проблемная формулировка темы урока, сочинения, вопроса «Раскручивание» детали
Искусство вопроса Всего труднее угадать, кому какой вопрос задать, кому какой вопрос задать, чтоб получить ответ чтоб получить ответпоинтересней!
Из книги В.Иванихина «Почему у Ильина читают все?» В его искусстве преподавания…зашифрована вся сложная внутренняя история современного растущего человека, с тревогой размышляющего о судьбе мира и собственной судьбе в этом мире, о любви, доброте и счастье и многих- многих других вопросах человеческого бытия. В его искусстве преподавания…зашифрована вся сложная внутренняя история современного растущего человека, с тревогой размышляющего о судьбе мира и собственной судьбе в этом мире, о любви, доброте и счастье и многих- многих других вопросах человеческого бытия.