Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов в условиях групп дошкольного образования ДОУ «СОЛНЫШКО» МБОУ «Зырянская СОШ» Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежедневная организация условий жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных.
Advertisements

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных режимов.
Организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Особенности структуры основной образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
«CОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Транксрипт:

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов в условиях групп дошкольного образования ДОУ «СОЛНЫШКО» МБОУ «Зырянская СОШ» Е.В. Язовских

Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от Н) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Режимы дня для возрастных группах разрабатываются на основе: ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; примерных режимов дня реализуемой в ДОУ развивающей образовательной программы; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; «Изменения 1 к СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН ).

Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы Структура обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Возрастная группа 3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 лет Удельный вес в режиме полного дня (10,5 часов) Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 14-17%19-22%26-29%33-35% Самос. деятельность детей 25-30% Взаимодейст. с семьями детей 5-10% Итого: 44-57%49-62%56-69%63-75%

Коррекция режима дня проводится на основе следующих положений: -соответствие возрастным особенностям и психофизическим возможностям детей; -учет сезонных изменений; -смена деятельности ребенка, обеспечивающая полное функциональное восстановление организма; -социального заказа родителей;

При коррекции режима дня необходимо осуществить следующие шаги: ШАГ ПЕРВЫЙ Изучить нормативные документы по организации режима дня

ШАГ ВТОРОЙ Определить формы образовательной деятельности для каждой возрастной группы по каждой из 10 образовательных областей; Форма образовательной деятельности Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации Индивидуальные, подгрупповые Групповые, подгрупповые, индивидуальные, Индивидуальные Групповые, подгрупповые, индивидуальные, Наблюдения Игра Проблемная ситуация Создание коллекций Рассматривание и т.д. *Рисование, лепка, аппликация, и т.д. *Экспериментирование *Досуги *Проектная деятельность и т.д. *Изобразительная *Двигательная и т.д. *Прогулки *Подготовка к праздн. *Экскурсии *Проектная деятельность *Создание коллекция и т.д.

ШАГ ТРЕТИЙ Определить режимные моменты и их длительность для детей данного возраста; Длительность утреннего приема для детей старшего возраста составляет 50 минут, организация взаимодействия с родителями (10-15 минут), СДВиР (20 минут), ОД в РМ (10 минут); оставшееся время целесообразно выделить для «Самостоятельной деятельности детей».

Режим дня подготовительной группы (примерный общий объем обязательной части образовательной программы) Режимные моментыДлительностьНОДОД в РМСДДВСР Утренний прием50 минут20 минут10-15 минут Утренняя гимнастика10 минут Подготовка к завтраку, завтрак25 минут5 минут Игры, подготовка к НОД10 минут НОД90 минут50 минут Подготовка к прогулке, прогулка90 минут 45 минут Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей 10 минут Подготовка к обеду, обед15 минут5 минут Подготовка ко сну, сон140 минут5 минут Пробуждение, гигиенические процедуры 20 минут Подготовка к полднику, полдник20минут5 минут Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей, НОД 70 минут25 минут15 минут Прогулка, уход детей домой90 минут25 минут25-60 минут Итого: 640 минут26-29% минут 25-30% минут 5-10% минут

Заполнение данной таблицы позволит соблюсти баланс моделей образовательного процесса: «Совместная деятельность взрослого и детей» (НОД, СДВиР, ОД в РМ) «Самостоятельная деятельность детей» (свободная деятельность детей и организованная воспитателем деятельность воспитанников) «Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования»

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ Определение форм образовательной деятельности в процессе осуществления режимных моментов (в соответствии с моделью образовательной деятельности) Образовательная областьВиды детской деятельностиМесто в режиме дня ОО «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Познавательная деятельность 1 занимательно дело в неделю. Закрепление материала в совместной и самостоятельной игровой деятельности Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Познавательно- исследовательская, продуктивная, игровая деятельность детей 1 раз в занимательном деле (опытно- исследовательская работа) и ежедневно вне занятий (наблюдения и экскурсии). 1 раз в неделю в занимательном деле в чередовании с конструированием Обучение новым приемам конструирования на занятии. Формирование элементарных математический понятий Игровая деятельность2 раза в неделю в занимательном деле. Закрепление знаний и умений в совместной и самостоятельной игровой деятельности

*ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ Определение форм образовательной деятельности в процессе осуществления режимных моментов (в соответствии с моделью образовательной деятельности) *Физическая культура * Здоровье *Безопасность *Социализация *Труд *Познание *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Художественное творчество *Музыка

ОО «Коммуникация» Развитие устной речи Коммуникативная деятельность детей 1 раз в неделю. В подготовительной группе часть занимательного дела посвящается элементам обучения грамоте. Закрепление материала в совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности Подвижные, ролевые, режиссерские игры, театрализованные игры Игровая, коммуникативная детская деятельность Ежедневно в режимных моментах совместно со взрослым Праздники и развлечения» Музыкально- художественная, коммуникативная, игровая, двигательная. В режимных моментах совместно со взрослым

ОО «Художественное творчество» Лепка - аппликацияПродуктивная детская деятельность 1 раз в неделю в занимательном деле в чередовании с аппликацией. В занимательном деле обучать приемам лепки и аппликаций, вне занимательного дела - закрепление приемов лепки и аппликаций в свободной художественной деятельности РисованиеПродуктивная детская деятельность 2 раза в неделю в занимательном деле вне занимательного дела - закрепление приемов рисования в свободной художественной деятельности Художественный трудПродуктивная детская деятельность Вне занимательного дела. Закрепление всех приемов и навыков художественного творчества, приобретенных на занятиях.

ОО «Физическое развитие» Физическая культураИгровая, двигательная детская деятельность 2 занятия в физкультурном зале, третье занятие на воздухе во время прогулки (при соответствующей температуре). Закрепление основных движений проводится ежедневно в совместной со взрослым и самостоятельной игровой деятельности в любые режимные моменты. Комплекс утренней гимнастики Игровая, двигательная детская деятельность Ежедневно, один комплекс на 2 недели. На второй неделе производится усложнение комплекса упражнений. Подвижные игры и спортивные упражнения Игровая, двигательная детская деятельность Ежедневно вне для отработки технических навыков основных движений, повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей. Спортивные досуги, праздники, развлечения» Игровая, двигательная детская деятельность 1-2 раза в месяц, для повышения двигательной активности детей в течение дня, повышения жизненного тонуса детей.

ОО «Безопасность» Основы безопасности жизни Коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы Ежедневно закрепляются знания и умения вне в практической деятельности» Программа включает: опасные ситуации в жизни детей, правила безопасного поведения в окружающем мире, дорожное движение, опасные люди, пожарная безопасность и другое ОО «Здоровье» ЗдоровьеКоммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы Ежедневно закрепляются знания и умения в режимных моментах, в практической деятельности. Программа включает: культурно- гигиенические навыки, укрепление здоровья, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

ОО «Социализация» Социальный мирКоммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально- художественная Ежедневно закрепляются знания и умения вне занятий в практической деятельности. Включает в программу: беседы, чтение, игры на темы: «Мораль и этикет», «Патриотическое воспитание», «Социальный мир», «Мировое сообщество, явления общественной жизни, моя страна, моя Родина, мой край» ОО «Труд» ТрудТрудовая, коммуникативная, двигательная детские деятельности Проводится ежедневно вне занимательного дела самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе (уголке природы, огороде на окне, летом в природе, на улице)

ОО «Чтение художественной литературы» ЧтениеЧтение художественной литературы, коммуникативная деятельность Проводится ежедневно в режимных моментах и самостоятельной детской деятельности. В рамках занимательного дела планировать заучивание, пересказывание, сочинение, работу над жанрами литературы. Рассказывание воспитателем и чтение произведений проводить вне занимательных дел ОО «Музыка» МузыкаМузыкально- художественная, двигательная, коммуникативная, игровая деятельности Проводится 2 занимательных дела в неделю в музыкальном зале на развитие музыкальности, пения, танцевальных движений, музыкально-ритмического развития. Музыкальные способности развиваются в другие режимные моменты и в самостоятельной деятельности, в совместной со взрослым деятельности, а также в кружках по интересам.

Формы организации детской деятельности. -коммуникативная – в играх, беседах, ситуативных разговорах, речевых ситуациях); - познавательно – исследовательская – в играх, наблюдениях, экскурсиях, экспериментировании, решении проблемных ситуаций, коллекционировании; - трудовая – в совместных действиях, поручениях, дежурствах, реализации проектов

Физическое развитие

Здоровье

Познание (ФЭМП)

Социализация (игра)

Художественное творчество

Музыка

Труд

Безопасность