«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
Учителя химии Орешиной Т.А.
Джон Дьюи Уильям Херд Килпатрик Суть метода – Суть метода – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, показать практическое применение полученных знаний.
Станислав Теофилович Шацкий Пытался активно использовать проектные методы в практике Пытался активно использовать проектные методы в практике преподавания в России.
научить школьников учиться, научить совершать учебную деятельность; учащийся должен почувствовать себя на уроке активным участником учебного процесса, а не пассивным исполнителем воли учителя. Я.А.Коменский Я.А.Коменский
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.), наблюдение, проведение эксперимента, умение строить гипотезы, обобщать; развивают аналитическое мышление.
индивидуальные, т.е. когда каждый учащийся самостоятельно готовит проект от его начала и до конца: все собранные материалы представляет классу и защищает перед классом свой проект; групповые (командные), т.е. когда класс делится на группы (команды) по подготовке проекта.
краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
1.Подготовка: Определение темы и целей проекта. 2.Планирование: - Определение источников информации; - Определение способов сбора и анализа информации; - Определение способа представления результатов (формы отчета); - Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; - Распределение задач (обязанностей) между членами команды.
3.Исследование: Это стадия сбора информации, решения промежуточных задач 4.Результаты и выводы: Учащиеся анализируют собранную информацию, оформляют результаты проведенного исследования и формулируют выводы. 5.Представление результатов: Устный отчет, письменный отчет, представление модели, презентация. 6.Оценка результата и процесса: Учащиеся обсуждают проект и дают самооценку.
Проектное обучение способствует развитию интереса у учащихся к данному предмету, повышению мотивации учения вообще, расширяет его кругозор. Технологию проектного обучения нужно вводить в практику современного обучения. Ведь если цели достигнуты, мы можем рассчитывать на получение качественно-нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в познавательной деятельности.
нехватка времени, непривычность этой формы, недостаточная подготовка учителя к данной форме работы, недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности, трудности вовлечения слабых учащихся.