Тема урока: Галогены Преподаватель: Орешина Т. А. Тип урока: урок-проект.
Изучить положение галогенов в ПСХЭ,Изучить положение галогенов в ПСХЭ, строение их атомов;строение их атомов; Изучить распространение галогенов в природе, их роль в природе и жизни человека;Изучить распространение галогенов в природе, их роль в природе и жизни человека; Изучить физические свойства галогенов;Изучить физические свойства галогенов; Изучить химические свойства галогенов;Изучить химические свойства галогенов; Изучить медико-биологическое значение галогенов;Изучить медико-биологическое значение галогенов; Узнать о применение галогенов;Узнать о применение галогенов; Создать мультимедийное пособие и презентовать наш проект.Создать мультимедийное пособие и презентовать наш проект.
Формирование групп учащихся Теоретики Практики Физики Химики Медики-биологи Лирики Web-дизайнеры
Наши команды
Поиск информации Учащиеся в течение минут ищут в интернете и дополнительной литературе ответы на вопросы, предложенные их команде Учащиеся в течение минут ищут в интернете и дополнительной литературе ответы на вопросы, предложенные их команде
Обработка информации Собранная информация корректируются и учащиеся подготавливают выступление от своей команды. Web- дизайнеры занимаются оформлением слайдов. Собранная информация корректируются и учащиеся подготавливают выступление от своей команды. Web- дизайнеры занимаются оформлением слайдов.
Защита проекта Выступающие от каждой группы рассказывают о собранном материале 2-3 минуты, отвечая на поставленные вопросы. Выступающие от каждой группы рассказывают о собранном материале 2-3 минуты, отвечая на поставленные вопросы.
Химики Рассматривают взаимодействие галогенов с другими веществами. Выступающие приводят примеры возможных реакций. 2Al+3F2=2AlF3 2Al+3Cl2=2AlCl3 2Fe+3I2=2FeI3 Cu+Br2=CuBr2 H2+F2=2HF H2+Cl2=2HCl H2+Br2=2HBr H2+I2=2HI
Лирики Хлор хвалился: "Нет мне равных! Галоген я самый главный. Зря болтать я не люблю: Всё на свете отбелю!" Бром разлился океаном, Хоть зловонным, но - румяным. Бил себя он грозно в грудь: "Я ведь бром! Не кто-нибудь!.." Иод красой своей гордился, Твердым был, но испарился. Фиолетовый, как ночь, Далеко умчался прочь.
Медики-биологи Медики-биологи выясняли зачем нашему организму нужны галогены и как бороться с их нехваткой. А так же определяли чем они вредны и давали советы по правильному образу жизни. 1.Употребляйте продукты, в которых содержится фтор, так как он укрепляет зубы и кости. 2.Тщательно мойте овощи и фрукты, потому что многие хлоросодержащие соединения используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства, а хлор в избытке вреден для человека. 3.Также полезно дышать морским воздухом, так как в нем содержится большое количество брома.
Итоги урока Учитель задает риторические вопросы по разобранной теме и обобщает все сведения полученные за урок. Учитель задает риторические вопросы по разобранной теме и обобщает все сведения полученные за урок.
Общее заключение Учитель: Итак, ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей? Дома вы можете проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Учитель: Итак, ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленных целей? Дома вы можете проверить, как вы усвоили материал сегодняшнего урока.
Спасибо за внимание!