МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.
Проверяемые познавательные умения I.Методологические умения II. Общелогические умения III. Работа с текстом IV. Работа с информацией СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Уровни сложности заданий: Уровень 1 освоение способа деятельности Уровень 2 применение способа деятельности Уровень 3 преобразование способа деятельности
23 задания: 9 заданий с выбором ответа, 10 заданий с кратким ответом и 4 задания с развернутым ответом ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА, 6 КЛАСС Код Проверяемая группа познавательных метапредметных умений Количество заданий Макси мальн ый балл Всего I уровень II уровень III уровень 1Методологические умения Логические умения Смысловое чтение и работа с текстом. Работа с информацией Итого Максимальный балл
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Проверяемые умения и способы деятельности Формулирование гипотезы опыта Формулирование выводов, адекватных полученным результатам, интерпретация результатов исследований Анализ экспериментальной установки и хода наблюдений и опытов, описание опыта и результатов
ПРИМЕРЫ
Из детских ответов: Салфетка вся промокнет и прилипнет к блюдцу Салфетка промокнет, так как у нее большая промокаемость (впитываемость и др.) Салфетка промокнет и развалится Салфетка промокнет, потому что вода будет проникать по волокнам…
ОБЩЕЛОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ Проверяемые умения и способы деятельности Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей Осуществление логической операции установления родовидовых отношений. Формулирование определений понятий Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким основаниям, критериям Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них (в том числе с использованием математического аппарата)
ПРИМЕРЫ
РАБОТА С ТЕКСТОМ. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Проверяемые умения и способы деятельности Проведение информационно-смыслового анализа текста. Ответы на прямые вопросы к тексту. Извлечение из текста информации, заданной в явном виде Сопоставление информации, содержащейся в разных текстах (частях текста). Установление соответствия между информацией, заданной в явном и неявном виде Поиск информации (с использование ресурсов библиотек и Интернета). Формулирование информационных запросов. Оценивание достоверности информации на основе имеющихся знаний и жизненного опыта Работа с информацией, представленной в виде таблицы, схемы, (понимание информации)
ПРИМЕРЫ
МЦКО ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ (6 КЛАСС) МАРТ 2014 Г.