программы, позволяющие компьютеризировать организацию учебного процесса (например, базы данных); программы, используемые для подготовки учебных материалов (в частности, инструментальные программы); программы, предназначенные непосредственно для обучения: учебные / обучающие программы Программное обеспечение обучения
Технические и методические возможности: индивидуализация обучения; оперирование большими объемами информации; комплексное воздействие на различные каналы восприятия путем использования текста, звука, мультипликации, видео; неограниченное количество обращений к заданиям; немедленное предоставление программой обратной связи. Специфика электронных средств обучения (ЭСО)
Особенности компьютерных средств обучения: интерактивность; использование комплекса средств для представления информации: текста, графики, звука, мультипликации, видео; адаптивность; нелинейность представления информации; индивидуальность дизайна; необходимость специальной подготовки пользователя для работы с программой. Специфика электронных средств обучения
Интерактивность программы это ее способность вестидиалог с пользователем, т.е. реагировать на вводимые пользователем запросы или команды Обратная связь (feedback) - немедленная реакция системы на команды и запросы пользователя. Интерфейс (interface) – точка стыковки двух элементов, обеспечивающую их взаимодействие. Интерфейс пользователя / пользовательский интерфейс (user interface) - разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая машиной/устройством. Специфика электронных средств обучения: интерактивность
Графический интерфейс обучающей программы «Баба Яга за тридевять земель» Специфика электронных средств обучения: интерактивность
Графический интерфейс обучающей программы «Баба Яга за тридевять земель» Специфика электронных средств обучения: интерактивность
Интерфейс на основе системы меню с элементами графического интерфейса – словарь ABBYY Lingvo Специфика электронных средств обучения: интерактивность
Интерфейс на основе системы меню с элементами графического интерфейса – словарь ABBYY Lingvo Специфика электронных средств обучения: интерактивность
Адаптивность в вычислительной технике подразумевает способность системы автоматически изменять свое функционирование в зависимости от определенных аспектов работы, состояния или внешних условий. Для компьютерного обучения адаптивные возможности системы означают наличие средств индивидуализации обучения. Специфика электронных средств обучения: адаптивность
Параметры индивидуализации / адаптивности – возможность выбора уровня сложности изучаемого материала; количества заданий; времени на выполнения заданий; системы оценки; настройки цветовой палитры экрана и т.п. (индивидуальность дизайна) Специфика электронных средств обучения: адаптивность
Если содержание традиционного учебника представлено как линейная последовательность разделов, то содержание компьютерного пособия является скрытым от пользователя. На основе так называемого первого кадра / экрана, который видит пользователь после запуска программы, можно получить лишь общее представление её структуре и возможностях которые детализируются только в процессе дальнейшей работы. Специфика электронных средств обучения: нелинейность