Индивидуальная программа развития ученика 11 класса МОУ « Сугутская СОШ» Вазюкова Романа Алексеевича «Я выбираю жизнь!»
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд Здоров будешь-все добудешь! Поговорка
Цели: Формирование психологически зрелой, социально адаптированной личности. Определение конкретного пути развития ребенка на основе физиологических, интеллектуальных, личностных качеств с учетом особенностей его развития с момента рождения. В перспективе определение всего жизненного пути. Дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; Заставить ученика задуматься о необходимости приобщения к здоровому образу жизни; Показать пагубное воздействие никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека, развеять миф об их полезности; добиться формирования у Романа активной позиции по данной проблеме; Воспитать умение владеть собой, формировать нравственные качества: убежденность, волю, мужество;
Задачи Забота о развитии каждого ребенка, помощь в решении возникающих проблем подростков, организация разнообразных видов деятельности школьников
Общие сведения о ребенке Дата рождения – 22 ноября 1991года До школы посещал д/с «Родничок» Поступил в школу – 1 сентября 1998г. Семья состоит из 3 человек: папа, мама, Роман Домашний адрес: с. Сугуты, ул.Подлесная д.31
Семья Романа Профессия родителей: работник СХПК, домохозяйка. Отношение к ребенку: ровное, спокойное, заинтересованно его успехами Условия проживания: хорошие.
Физическое развитие Возраст – 17 лет Рост – 165 см. Вес – 55 кг. Зрение :os-1,0 od-1,0 нарушение осанки: нет Дополнительное образовательное учреждение: спортивная школа, секция«Гиревой спорт» Рост и вес соответст- вуют возрасту
Вязюков Роман Алексеевич Вазюков Роман Алексеевич родился 22 ноября 1991 года в селе Сугуты. Родители его работают в СХПК «Красное Знамя». В МОУ «Сугутская СОШ» учится с первого класса. В шестом классе был поставлен на учет в ПДН, так как был задержан работниками милиции в состоянии сильного алкогольного опьянения. В 2004 году летом был направлен в детский оздоровительный лагерь «Суворовская школа»
Программа индивидуальной работы Мною была разработана программа индивидуальной работы с «трудным ребенком». В ее основу была положена определенная системы работы с учеником: - систематическое сообщение основных сведений по охране здоровья и привитие гигиенических навыков (учителя, врачи, медсестры, работники милиции); - повседневное гигиеническое воспитание (в школе, семье),включающее контроль за применением на практике приобретенных гигиенических знаний и умений; - привлечение ученика к участию в проведении посильных для него мероприятий по охране здоровья. Учитывая важность единства работы учителя и родителей, был намечен ряд мероприятий, приобщающих Романа к здоровому образу жизни.
1.Оздоровительное значение физической культуры и закаливания. 5-11классы. 1) Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику на свежем воздухе. 2) Закаливание. 3) Воспитание правильной осанки. 4) Двигательный режим. (Записался в секцию по вольной борьбе, по гиревому спорту)
2. Гигиена умственного труда школьника 1) Режим дня. 2) Гигиена учебных занятий в школе. 3) Гигиена домашних учебных занятий. 4) Рациональный отдых. 5) Гигиена сна.
3 Личная гигиена 1. Гигиена внешней среды 2. Инфекционные заболевания. 3. Природа и здоровье человека
4. Гигиена питания. 1)Значение и состав пищи. 2) Режим питания. 3) Правила приема пищи
5. Половое воспитание. 1) Некоторые вопросы нравственности. 2) Развитие человека. 3) Специфическая гигиена. 4) Вредные привычки и их преодоление.
Была проведена диагностика На интеллектуальное развитие, На физическое развитие, На определение личностных качеств.
Интеллектуальное развитие Уровень интеллектуального развития(IQ)- среднее
План-схема интеллектуального развития (ближние и дальние цели ) уроки Участие в научно – иссле- довательской работе Участие в различ- ных конкурсах, интеллектуал ьных играх Поступить в кооперативный институт
План-схема физического развития (ближние и дальние цели) Спортивные конкурсы, соре- внования между классами Встречи со спортсменами, победителями спортивных соревнований Продолжать занятия борьбой Походы,игры, дни здоровья спартакиады, турниры Закаливание организма Сохранение здоровья развитие воли, силы, выносливости Научиться подтягиваться Участие в соревнованиях Физически здоровый гражданин Российской Федерации
диплом За 2 – ое место В первенстве Чувашской Республики по гиревому спорту среди юношей 15 – 16 марта 2008 года п. Кугеси
ГРАМОТА За третье место в V Республиканском турнире по гиревому спорту на призы чемпиона мира среди ветеранов Карпова Ю.М г. с. Яльчиики
Личностные качества Психологические игры: «Определи свой цвет», Анкетирование: «Общение», «Определение уровня школьной мотивации», Диагностика: «Какой я?», «Фантастический выбор», «Оценки уверенности в себе», «Определи настроение каждого предмета»,
Мы – за здоровый образ жизни
Результаты личностной диагностики (положительный профиль) Высокий уровень школьной мотивации, Обладает стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования, Целеустремленный, контактный, трудолю-бивый, добросовестный, наблюдательный, восприимчивый, дружелюбный, настойчивый и др., Тип темперамента - сангвиник, Адекватная самооценка, Имеет задатки лидера, Умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение, Не причиняет вреда растениям, животным, книгам, игрушкам, Хорошо знает общечеловеческие ценности и придерживается их, Знает и выполняет распорядок дня в школе, Умеет вести себя в общественных местах, Не имеет вредных привычек.
План-схема развития социальных качеств Личный пример учителя и родителей. Уход за памятниками и памятными местами Праздники, сюрпризы, конкурсы Дискуссии по нравственной тематике Индивидуальные беседы по устранению отрицательных качеств Сохранение положительных черт характера и уменьшение проявлений отрицательных качеств. Становление положительного лидера.
Результаты работы программы Высокоинтеллектуальный, эрудированный молодой человек, нравственно и физически здоровый, обладающий высоким уровнем общей культуры и нравственности, полноценный гражданин своей страны.
Чтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счас- тья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополу- чия, эту необходимую связь назы- вают нравственным долгом, нрав- ственной обязанностью. П.Гольдбах
Мы молоды, здоровы и красивы! Пока еще мы дышим! И живем! От бед, пороков и напастей Свою планету бережем! Мы молоды, здоровы и красивы! Пока еще мы дышим! И живем! От бед, пороков и напастей Свою планету бережем!