Конкурс «Учитель – профессия на века» Конкурс Дистанционный, педагогический Открыть, поощрить, наградить Учителями славится Россия Мастерство Учитель Современный, творческий Учит, удивляет, воспитывает Вы - талантливый учитель, у Вас прекрасные ученики Профессионализм
Мое фото с учениками
Урок по теме «Спирт: его влияние на организм человека» Автор: Трушина Наталья Рахматуллаевна, учитель химии МАОУ «Лицей 8» г.Перми
Пояснительная записка Урок способствует развитию интеллектуальных способностей и личностных качеств ученика, повышает мотивацию к изучению предмета. формирует общеучебные умения: - умение структурировать информацию, выделять главное; -тренирует память, внимание; - учит решать нестандартные задачи, развивает критическое мышление.
Пояснительная записка Представленная форма проведения урока может быть использована как универсальная на примере многих тем курса химии, а также на любом другом учебном предмете.
Оборудование ноутбук, медиапроектор, презентация к уроку в программе PowerPoint,
Цели урока Образовательная: изучение влияния этилового спирта на организм человека. Развивающая: развитие критического мышления учащихся, информационной компетентности, самостоятельности и способности к рефлексии. Воспитательная: формирование критического отношения к употреблению спиртных напитков, адекватной самооценки, чувства ответственности за принятое решение.
Методические приемы технологии развития критического мышления таблица ЗХУ; инсерт; тонкие и толстые вопросы; синквейн.
Стадия вызова включает таблицу ЗХУ (Знаю. Хочу узнать. Узнал), выход на тему урока («Отсроченная отгадка»), анализ мифов об алкоголе, формирование групп, инструктаж, получение дидактического материала.
Стадия осмысления индивидуальная и групповая работа с информационным текстом, инсерт (прием маркировки текста), составление толстых и тонких вопросов, отчет групп о результатах работы.
Фото: работа в группе
Стадия рефлексии таблица ЗХУ (заполнение колонки «Узнал»); заполнение бланка рефлексии (прием «неоконченное предложение»). ЗнаюХочу узнать Узнал(а)
Диагностический срез знаний учащихся по теме «Спирты»
Синквейны авторы: учащиеся 9Б класса МАОУ "Лицей 8" Пономарева Ольга, Ермолина Виктория Спирт Полезный и вредный Помогает, искушает, разрушает Водка людей разума лишает Лекарство и яд! Гилева Екатерина, Глушкова Анастасия Алкоголь Дурманящий, опасный Обманет, завлечет, убьет Пить да гулять – добра не видать Враг!
Трансляция педагогического опыта Мастер-класс для учителей Пермского края в рамках курсов ГУ ВШЭ (декабрь 2009г.) Презентация опыта по теме «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» в рамках районной научно- практической конференции (январь 2010г.), публикация в сборнике материалов конференции.
Проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» Значимость проекта обусловлена тем, что ТРКМ в современных социально- экономических условиях является важной и наиболее востребованной. Главная цель ТРКМ – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
Проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии» Критически мыслящий школьник владеет различными способами интерпретации и оценки информации, умеет аргументировать свою точку зрения, принимает многополярность окружающего мира и возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.
Получена рецензия на педагогический проект «Развитие критического мышления учащихся на уроках химии», рецензент зам. декана факультета довузовской подготовки ГУ ВШЭ Т.Ю.Кончакова (январь 2010г.)