Важно, чтобы каждый учитель совершенствовал использование современных информационных технологий, так как в школе человек получает не только необходимые знания, но и проникается атмосферой информационного общества. На пути к ЭЛЕКТРОННОЙ школе
Государственный стандарт ( заказ ) Управление учебно - воспитательным процессом Социальное воздействие внешней среды Педагогические технологии Ученик
Электронная школа Это общеобразовательное учреждение, обеспечивающее : возможность для изучения и преподавания любой предметной области ( курса ) с использованием ресурсов информационной среды ( ИС ) гимназии ; исследование потребностей участников образовательного процесса в ресурсах ИС ; планирование образовательного процесса, с фиксацией плана и его выполнение в ИС ; фиксация в ИС результатов деятельности учителей и учащихся ; управление образовательным процессом через ИС с привлечение всех его участников ; коммуникации между всеми участниками образовательного процесса в ИС ; безопасность и здоровье в ИС.
Цели информатизации : создать развивающую, эффективную, открытую информационно - педагогическую среду гимназии для обеспечения самовыражения, самореализации и самоопределения всех участников образовательного процесса ; создать условия для формирования личностной, социальной культуры участников образовательного процесса через использование информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ ).
Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Программа развития гимназии Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Гимназия в начале пути Информатизацией образования педагогический коллектив гимназия 46 занимается последние несколько лет : развивается материально - техническая база, осуществляется повышение квалификации педагогов в области ИКТ, готовятся цифровые учебно - методические материалы к учебным занятиям, формируется новая культура педагогического труда.
Средства ИКТНа начало годаНа конец года Общее количество компьютеров6978 (+8) Ноутбуков56 (+1) Из них в образовательном процессе5358 (+4) Количество учащихся на 1 компьютер14,0912,87 Компьютеров в локальной сети43 Интерактивных досок44 Плазменных панелей22 Мультимедийных проекторов2224 (+2) Принтеров1921 (+3) Скорость доступа в Интернет256 кб/сек4Мб/сек
Инфраструктура « Электронной школе »
Ресурсы ИС Применение (Как использовать?) Применение (Как использовать?) Обучение (Для чего использовать?) Обучение (Для чего использовать?) Сопровождение (Что использовать?) Сопровождение (Что использовать?) Творчество (Где применять?) Творчество (Где применять?) Управление (Что планировать?) Управление (Что планировать?) Лаборатория Интернет - проектов Пресс - центр Web- мастерская Школа программирования Информатика и ИКТ ( ученики ) Библиотека Учебные аудитории Кабинет для проведения видеоконференций Секретарь Директор Зам. по УВР и ВР Диспетчер по расписанию Сайт гимназии Бухгалтерия Единое хранилище ЭОР Школьный музей Лингафонный кабинет, МК Служба технического сопровождения Методическое сопровождение ( учителя ) АДЦ
Изучением развития ученика в природной ( естественной ) и школьной ( искусственной ) среде Ценностное и целевое единство педагогического коллектива Модели выпускника, учащегося определённой ступени Система педагогического мониторинга личностных качеств и компетенций Система медико-психологического мониторинга индивидуального развития Задачи развития учащихся и ученических групп Профессиональная деятельность педагога Профессиональная деятельность классных руководителей, психолога и др. Профессиональная деятельность руководителя
Пространство коммуникации педагогов и обучаемых Информацию Обучаемый получает Информацию из следующих источников : учебных Материалов - учебник, рабочая тетрадь ; - цифровые образовательные ( ЦОР ); - интернет ресурсы. прямое взаимодействие с преподавателем. информационный обмен В основе любого обучения лежит информационный обмен.
Приоритетные направления перехода к « Электронной школе » 2012 год 2013 год 2014 год 1. Автоматизация управления гимназией 3. Автоматизация контроля знаний и умений учащихся 4. Сайт образовательного учреждения 5. Дистанционное обучение 7. Оптимизация материально - технической базы ИС 6. Подготовка кадров 2. Электронное хранилище учебных материалов
Направления реализации программы Информационная педагогическая среда гимназии Нормативно - правовое обеспечение Материально - информацион - ное обеспечение Формирование информацион - ной культуры педагогов Формирование информацион - ной культуры родителей Формирование информацион - ной культуры обучающихся Внедрение ЭОР и сетевых форм обучения Внедрение ИКТ в управленчес - кую деятельность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Титов Игорь Николаевич - учитель информатики, старший методист по информатизации gimnaz46.ucoz.ru