Коммерческая инфраструктура рынка : зачем она нужна операторам подвижного состава Игорь Стулов, директор по развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Июнь 2011 г. Сочи ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» О формировании эффективной.
Advertisements

«О предложениях по доработке информационный системы ЦФТО в целях применения приказа Минтранса России 258 от г.» Докладчик Генеральный директор.
Управление вагонным парком в условиях многочисленности операторов на основе ЕСТП 1.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Договорная система рынка мощности Июль 2007 года тел.(495) /06 Россия, , Москва, Краснопресненская наб., д. 12, подъезд 7.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
ДАВЫДОВ Г.Е. Президент Национальной ассоциации транспортников.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом.. Перевозка грузов по железным дорогам – один из самых распространенных видов перевозок в РФ. Железнодорожные.
1 Москва, Директор Самарского филиала ОАО «ВГК» Ю.А. Туркин Об итогах работы ОАО «ВГК» в гг.
О новых подходах к формированию инвестиционной программы обновления парка локомотивов Савчук В.Б. Институт проблем естественных монополий
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» Основные задачи повышения эффективности перевозок внешнеторговых грузов через российские порты.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Постановление Правительства РФ от г. 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном.
Взаимодействие ОАО «РЖД» с компаниями-операторами Выступление Первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова 29 октября 2008 года.
Генеральный директор ОАО «ВГК» В.М. Евдокименко «О формировании новой модели рынка международных грузовых железнодорожных перевозок на пространстве 1520»
Некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы" (НП "АТС") » в формировании оптового.
Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном.
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
О предложениях по дальнейшему развитию КИР: модуль «Рынок предоставления путей общего и необщего пользования для отстоя (биржа услуг по отстою вагонов)».
Договоры, обеспечивающие куплю-продажу мощности Изменения, связанные с введением рынка мощности.
Транксрипт:

Коммерческая инфраструктура рынка : зачем она нужна операторам подвижного состава Игорь Стулов, директор по развитию

Предпосылки создания КИР жд перевозок 1.Объём производства вагонов в СНГ в 2012 г. превысил пиковый уровень СССР в 1,54 раза. Вагон перестал быть дефицитом. 2.В 2012 г. инвентарный парк сократился до 2% (27 тысяч вагонов ). 3.Средний оборот вагонов ( кроме цистерн ) сократился с 2,2 раз / мес. в 2008 г. до 1,5 раз / мес. в 1 полугодии 2013 г., по полувагонам – с 2,9 раз / мес. до 1,7. 4.На пике спроса в 2012 г. ставки доходили до руб. в сутки ( без НДС ), осенью 2013 г. цена предложения полувагонов руб. в сутки. Вывод : эксплуатационные показатели вагонов ухудшились, запас финансовой прочности сильно истощился.

Инициативы по урегулированию ситуации 1. « Кемеровские соглашения »: с 2012 г. допуск под погрузку угля вагонов только избранных 12 операторов. 2.Приказ Минтранса 258: вагоны после выгрузки можно отправить только под согласованную заявку ГУ Задача Премьер - министра В. В. Путина от : « создать саморегулируемую организацию, аналогичную « Совету рынка », который действует в сфере электроэнергетики » ( не реализована ). 4.Единый сетевой технологический процесс : попытка ввести жёсткое планирование гружёных и порожних перевозок ( внедрён частично ). 5.Изменения в Устав ЖД транспорта : согласование планов отправки порожних вагонов и платный простой вагонов на путях общего пользования ( на рассмотрении в Госдуме ). Вывод : сильно увеличилось количество ограничений. Невозможно отправить вагоны, а потом вести переговоры с клиентами.

Коммерческая инфраструктура рынка - это 1.Механизм установления равновесных цен всеми участниками процесса железнодорожных перевозок с учётом ограниченности инфраструктуры и естественно - монопольного положения ОАО РЖД и ряда других организаций. 2.Универсальный институт торговли разного вида ресурсами в сфере организации железнодорожных перевозок и связанных с ними услуг. 3.Саморегулируемая организация ( т. н. « единая СРО » по образцу рынка электроэнергии ) – координатор процессов ценообразования ; орган, разрабатывающий и поддерживающий правила взаимодействия разных участников рынка. Единая СРО должна включать всех игроков рынка ( не только операторов )

Что может включать КИР 1.Рынок предоставления вагонов («биржа вагонов»); 2.Рынок предоставления путей общего и необщего пользования для отстоя вагонов («биржа услуг по отстою вагонов»); 3.Рынок локомотивной тяги (в долгосрочной перспективе, после либерализации этого рынка) – торговля между перевозчиками; 4.Рынок услуг по ремонту вагонов, торговли годными или забракованными деталями или запчастями и др.; 5.Рынок продажи мест в регулярных грузовых поездах, следующих по твёрдым ниткам графика (регулярного грузового движения).

Зачем участникам рынка « Биржа вагонов » 1.Рынок предоставления вагонов : более грузоотправителей с регулярными отправками, около 500 операторов, управляющих парками 100 и более вагонов. 2.Административные методы контроля цен не работают. 3.ОАО РЖД : типовой договор и возможность безакцептного списания средств с ЕЛС. Грузовладельцы и операторы : двусторонние договоры, возможные проблемы взаиморасчётов. 4.Проблемы излишних простоев и порожних пробегов. Вывод : нужен механизм, позволяющий быстро ( за 1-2 дня ) провести сделку и гарантировать расчёты грузовладельца и оператора вагонов. Биржа – пример такого механизма.

Почему биржа до сих пор не создана Все существующие ресурсы по поиску вагонов или грузов – это « доски объявлений ». « Доска » не несёт ответственности за то, что на ней написано. 1.Нет гарантии, что у клиента есть груз, готовый для перевозки. 2.Нет гарантии, что у оператора есть свободные вагоны, которые он может подать. 3.Нет гарантий оплаты оказанных услуг. Система, гарантирующая хотя бы проверку выполнимости обязательств, есть только у ОАО РЖД ( заявки ГУ -12, дислокация вагонов, заготовки накладных и т. п.). Создать биржу без участия РЖД невозможно ( либо непомерно дорого ).

Как должна работать биржа : I. Отбор участников. a.Предварительная квалификация участников рынка, отключение от торгов недобросовестных участников. b.Подписание договора о присоединении к торговой системе, регламентов проведения торгов, стандартных форм договоров, обеспечивающих осуществление торговли. c.Проверка наличия груза, предъявляемого к перевозке ( по заявкам ГУ -12). Проверка наличия свободных вагонов ( по дислокации и признаку оператора по доверенности ). d.Проверка наличия финансовых средств для обеспечения оплаты по сделкам ( в т. ч. механизмы банковских гарантий, аккредитивов, резервных фондов СРО и пр.).

Как должна работать биржа : II. Организация торгов. a.Фиксация цены сделки в итоге торгов ( с формированием подтверждающих документов типа « Протокол цены »). b.Резервирование груза и вагонов, ставших предметом сделки ( для исключения двойных продаж ). c.Подтверждение сделок ( например, через ЭЦП ).

Как должна работать биржа : III. Выполнение сделок. a.Технологическая поддержка выполнения обязательств : подача или изменение заявок ГУ -12, оформление накладных на порожние вагоны, программный запрет в ЭТРАН на оформление вагонов в иные адреса, кроме согласованных на торгах. b.Проверка выполнения финансовых обязательств по сделкам. c.Контроль выполнения участниками сделок своих обязательств, в т. ч. в разрезе родов ПС, грузов, направлений перевозки. d.Обеспечение выдачи подтверждающих документов об исполнении сделок. e.Система ответственности участников торгов за выполнение обязательств ( в т. ч. ответственности ОАО РЖД ), коллективная ответственность СРО.

Как должна работать биржа : IV. Изменение, расторжение. a.Расторжение сделок по соглашению сторон ( снятие ограничений на оформление вагонов и грузов ). b.Полный или частичный отказ от сделки в одностороннем порядке, если другая сторона ( либо ОАО РЖД ) не выполняет обязательства. c.Система досудебного урегулирования споров между субъектами рынка транспортных услуг.

Вопросы для обсуждения 1.Критерии квалификации участников торгов ( допуска к торгам, отключения от доступа ). Допуск трейдеров, экспедиторов. 2.Критерии выставления на торги грузов ( объёма перевозки ) и вагонов. 3.Введение понятий « заадресовка вагонов под заявку ГУ -12» и « обеспечение заявки ГУ -12 вагонами ». Степень открытости этой информации. 4.Изменение технологии подачи, согласования, изменения заявок формы ГУ - 12 по итогам торгов. Электронное согласование заявки ГУ -12 в ЭТРАН оператором. Цель – внесение изменений в заявки ГУ -12 по итогам торгового дня, в течение нескольких часов. 5.Интеграция с информационными системами ОАО РЖД. 6.Правовые основы осуществления перевозок на основании итогов биржевых торгов ( внесение изменений в законы, правила, подзаконные акты ). 7.Меры обеспечения выполнения сделок со стороны организатора торгов. Возможные санкции к участникам торгов, не выполняющим обязательства по итогам торгов.

Приглашаем всех заинтересованных к дискуссии ! Вопросы, возражения, дополнения, идеи присылайте почтой : Игорь Валентинович Стулов : секретарь НП ОЖдПС :