Оценка эффективности «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки» А.И. Адамский, научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия модернизации общего и дошкольного образования в рамках реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности.
Advertisements

Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
Модели оценки механизмов и результатов приоритетных структурных преобразований в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере общего образования Селюков Р.В. – первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Механизмы реализации дорожных карт изменений в сфере профессионального образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной.
Модернизация общего образования: качество, которое стоит денег; деньги, которые должны обеспечить качество А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Эффективные механизмы выполнения в 2013 году региональных обязательств по реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение.
«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
«Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
ИПОП «Эврика», 17 декабря 2010 г., г. Москва, ЮАО.
Транксрипт:

Оценка эффективности «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки» А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Стратегия и тактика модернизации образования (развилки и интеграция) Стандартизация Унификация Индивидуализация Массовость Рамочное управление «Ручное» управление Качество Эффективность 25

Как должна выглядеть система образования в 2018 г. исходя из задач ДК? Внешние механизмы оценки качества образования Внутри образовательных организаций - формирующее оценивание Нормативы на услуги, конкурентный рынок образовательных услуг Зарплата педагога: преодоление двойного негативного отбора в педагогическую профессию. Программы дошкольного образования вариативны, большое разнообразие программ в негосударственном секторе. 26

Модернизация общего образования Позитивные тренды Оформилась острая потребность в РСОКО и ОСОКО (инструментарий, процедуры и регламенты, эксперты) для увязки объемов финансирования с качеством услуги. Идея доведения средних зарплат пед.работников до уровня средней зарплаты в регионе содержательно продвигает механизмы финансирования. НПФ и СОТ проектируются комплексно. Негативные тренды Усиление «ручного» управления образованием. Сворачивание самостоятельности школ. «Забалтывание» сути ФГОС ступеней общего образования. ЗУН по- прежнему остается единственным содержанием образования Стандартизация в управленческом смысле начинает трактоваться как унификация. 27

Выпей море, Ксанф! Выпей море... (Эзоп) Учитель как транслятор культуры в эпоху высоких скоростей изменений в технологиях и обществе мало дееспособен. Культура самого учителя как профессионала должна отвечать требованиям времени: учитель- транслятор культуры, учитель-навигатор в культуре; учитель-автор; учитель-проектировщик образовательных сред; учитель – как помощник в проектировании собственных способов вхождения в культуру и действия в культуре; автор (мастер) – как учитель; среда – как учитель … 28

Высшая школа экономики, Москва, 2011 Считаете ли Вы, что Ваша профессия престижна? Удовлетворены ли Вы Вашим материальным положением? Учитель о своей работе

Высшая школа экономики, Москва, 2011 «Справедливая» структура оплаты труда в школе» Директора оценивают уровень зарплаты учителя, который позволит ему сосредоточиться на основной деятельности «скромнее», чем учителя По мнению директоров зарплата «учителя мечты» и зарплата, которая позволит рядовому учителю сосредоточиться на своей основной деятельности, примерно одинаковы Зарплата, которая по мнению директоров позволит учителям сосредоточиться на основной деятельности, примерно на 30% выше средней зарплаты лиц с высшим образованием

Высшая школа экономики, Москва, 2011 Доля получателей надбавок более 15% от заработка, % Основания для начисления стимулирующих надбавок, % ответов Надбавки в размере более 15% от заработка получают чуть менее 2/3 учителей Надбавки за достижения учеников получают около 1/3 учителей За что платят стимулирующую часть оплаты труда

Высшая школа экономики, Москва, 2011 Границы дифференциации заработков учителей Директора школ считают, что можно усилить дифференциацию заработков учителей (с 25% до 42%) Максимальная допустимая (фактическая) разница в доходах учителей с высокой и низкой заработной платой в зависимости от качества работы

30

Актуальные технологии (поддерживаемые ИТ-сообществом, государством, СМИ) 1. Облачные технологии (технологии постоянного доступа к данным) 2. Магазины приложений (программное обеспечение как услуга) 3. BYOD (применение личного устройства в целях учебы, работы) 4. 3D-печать, 3D-сканеры (прототипирование, производство - индивидуализация, новые виды продукции 5. Дополненная/виртуальная реальность (исследования, обучение, повседневное использование) 6. Социальная аналитика (технологии анализа больших (открытых) данных) 7. «Социальные»: геймификация, краудсорсинг (игровые технологии в экономике, в образовании) Тенденция на удешевление устройств (технологий) 31

Инфраструктура (статистика по РФ, 2012) Интернет-каналы связи (2012 год) 58% россиян выходят в интернет хотя бы раз в полгода 55% (около 40 млн. абонентов) проникновение мобильного интернета Доступность сети интернет Медленное снижение стоимости планшетов (смартфонов), специфика для РФ Интернет: Дальневосточный округ: 1Мб / 500 руб/мес. Интернет: Средняя по регионам: 6,4Мб Интернет: ЦФО: 16,5 Мбит/с. Школы: 1-2Мб среднее по регионам. ЦФО, Южный, Сибирский ФО: до 10Мб. Устройства 2012 год: 27,5 млн. владельцев смартфонов (рост 80% в 2012) Прогноз 2015 год: Смартфонов - 63 млн. Планшетов - 12 млн. 32

Цифровые привычки и компетентность учащихся (исследования по РФ, 12-17лет) Устройства Собственный компьютер (ноутбук) – 63% Семейный компьютер – 39% Телефон, смартфон, планшет – 30% / 13% / 11% Компетентность Средний уровень цифровой компетентности (% от максимально возможного уровня) – 31% (но по собственной оценке – 80%). Источник компетентности: самостоятельно (75%), школа (13%), друзья (24%), родители (16%) Время Каждый 7-й подросток в будни проводит в сети 5-8 часов 89% детей пользуются интернетом ежедневно Деятельность Поиск информации (фото, видео, новости) – 76% Поиск информации для учебы – 49% Общение, поиск друзей – 40% Онлайн и мобильные игры – 33% 33

Цифровые привычки (западные исследования, студенты колледжей) Устройства 98% обладают каким либо эл.устройством 87% ноутбук 50% стационарный компьютер 53% смартфон / 8% планшет 32% используют облачные технологии Цифровые привычки 70% делают записи электронно 78% заявляют что не могут учится без эл.гаджетов, технологий 91% общаются с преподавателями по 31% считает что преподаватели должны использовать для коммуникации соц.сети Время Каждые 10 мин. проверяют смс, сообщения, фото, видеозаписи 25% времени посвящено занятием с устройстовом/ресурсами не относящимися к уроку 33

Технологические изменения в образовании 1. Индивидуализация образование через инструменты разработки инд.учебных планов, оперативный диагностика/мониторинг образовательных результатов 2. Массовое образование через сеть открытых онлайн-курсов, открытые библиотеки, свободное ПО, горизонтальные коммуникации 3. Электронно-образовательная среда ОУ реализация и проведения максимального кол-ва учебных процессов в электронную среду (протоколы занятий, диагностика развития обр. результатов, мониторинг, управление учебным процессом. 4. Распределение преподавательского ресурса через открытые онлайн лекции, занятия ведущих педагогов, и привлеченных молодых специалистов, распространение успешных практик адаптации ИТ- технологий в образовании 5. Дистанционная проектная деятельность в рамках сети школ, классов, учеников 6. Новые форматы занятий («адаптация» постоянного присутствия детей в социальных сетях/средах, использование BYOD). Включенность учителя в социальное сетевое пространство 34

Что нужно делать сейчас, чтобы быть готовыми к «завтра»? 1. Развитие инфраструктуры Гос.программа: развитие каналов связи (скоростной мобильной связи) для ОУ. Развитие учебных, исследовательских лабораторий (робототехника, виртуальные среды, 3D-печать) Привлечение ИТ-сообществ, инновационные структур в школы, Вузы (оборудование аудиторий, реализация учебно-практических проектов) 2. Развития пространств Образовательное мотивационное (inspired) пространство: архитектурная, электронная, коммуникационная среда ОУ Интеграция в локальные городские сообщества, прозрачность границ ОУ 3. Интеграция, адаптация технологий для образования Проекты: моделирование пространств, социальных сообществ, миров (новые продукты, услуги в рамках ограниченности ресурсов, неопределённости условий) Командная, распределенная учебная и внеучебная деятельность Выход за рамки класса, ОУ, расширения социального круга учащегося: привлечение в образование молодых специалистов из сфер экономики, науки, культуры Развития русскоязычных онлайн-массовых курсов (Coursera.org - 2% российских слушателей) Принцип: Технологии как Средство! 35

Дорожные карты в СПО: направления действий Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя: - мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; - нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: - разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; - формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.

Что делать на региональном уровне Механизмы оценки качества образования – Оценка труда учителя; – Оценка качества реализации услуги; – Расширение линейки детских образовательных результатов и инструментов их оценки; – Становление инструментов оценки ООП и технологий ее реализации; – Настройка инструментов деятельности учителя. Нормативы финансирования – Нормативы финансирования по ступеням ОО – Фонды качества образования на всех уровнях Эффективный контракт – Что делать с долей КОУ? – РСОКО – Г(М)З – СОТ – ЗПср – Нормирование всех видов Де пед.работников

Что делать на муниципальном уровне? В центре внимания МЗ! -Как получают МЗ КУ? -Корректный реестр услуг, оказываемых ОО -Нормативы на услуги -Стандарты качества услуг -Инструменты оценки качества услуги -Развитие сети ОО -Как формируется ЗП директора и оценивается его Де?