Подведение предварительных итогов проведения содержательной экспертизы профессиональных модулей Ткачева М.А. 21 ноября 2013г. Институт пищевых технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Advertisements

Разработка ОПОП НПО по профессии Заместитель директора ГБУКК «Научно-методический центр довузовского профессионального образования» Котенко Ирина Юрьевна.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Типичные ошибки при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Скорик Г.В., зам. директора по НУМР СПК.
Экспертиза примерных основных профессиональных образовательных программ Требования к рецензии работодателя.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
L/O/G/O Содержательная экспертиза рабочей программы профессионального модуля специальности СПО «Технология продукции общественного питания» Подготовила:
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Зав. кафедрой математических и естественно-научных дисциплин Саляева Е. Ю. Институт пищевых технологий – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Транксрипт:

Подведение предварительных итогов проведения содержательной экспертизы профессиональных модулей Ткачева М.А. 21 ноября 2013г. Институт пищевых технологий и дизайна – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ

Экспертная деятельность в системе управления образованием – один из ключевых механизмов регулирования развития системы в целом и отдельных ее компонентов.

Задачи экспертизы: - всесторонний анализ; - исследование элементов образовательной системы (в данном случае ПМ); - разработка рекомендаций по их дальнейшему развитию.

Неверное оформление : - титульный лист (прописывают как в РУП); - не указывается организация –разработчик; код и наименование специальности (профессии); нет данных по разработчикам; - шрифт не соответствует требованиям ( по макету ПМ); - много орфографических и грамматических ошибок.

Результаты освоения ПМ не соответствуют тексту ФГОС СПО/НПО; Формы контроля не конкретизированы с учетом специфики обучения по программе ПМ; Кодировка ПК и ОК не соблюдается: если в тексте ФГОС написано ПК 1.1.ОК 6, то так и следует писать в тексте программы ПМ.

Виды практики в таблицах 3.1 и 3.2. не совпадают: в таблице 3.1 – учебная, в описании содержания программы (3.2) – производственная; В п.3.2. содержание обучения по ПМ не прописывают объем часов по каждой позиции, не указывают ВСЕГО часов;

Раздел 4. «Условия реализации программы ПМ» : - не заполняется или отсутствует; - отсутствует организация самостоятельной работы студентов, практики, консультаций; - отсутствуют перечисление дисциплин и модулей, предшествующих освоению данного модуля.

Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) не соответствует требованиям ФГОС. Перечисленное оборудование мастерских и лабораторий не обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных программой ПМ.

Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы включает издания, выпущенные более 5 лет назад; Нет перечня периодических изданий; Нет перечня Интернет – источников или перечислены случайные Интернет – ресурсы.

Не указывается полностью кадровый состав (ограничиваются одним преподавателем, не включают пед.кадры, осуществляющие руководство практикой, не прописывается квалификация педагогических кадров).

Раздел 5 по контролю и оценке – дополняется какими-то таблицами, не соответствующими макету программы.

Путают разработчика и эксперта ПМ; Неверно указывают названия УЗ (не только чужое, но и свое); Не указывают дату проведения экспертизы;

Нет печати и росписи эксперта на каждом листе экспертизы; Не прописывают замечания на ст.4., ограничиваются пометкой «нет» в графе «экспертная оценка».

Умей работать в коллективе. Уметь работать в коллективе – это в первую очередь правильно воспринимать критику и не стесняться критиковать ошибки другого. Н.Зелинский. УЗ не идут на контакт с другими УЗ (предпочитают работать через посредника); У учебных заведений нет связи с членами РУМК;

Данные членов РУМК (в нашем списке) не соответствуют действительности. Учебные заведения не знакомы с планом- графиком проведения содержательной экспертизы;

В связи с реорганизацией и объединением некоторых УЗ, произошла накладка в матрице проведения экспертизы; Отсутствие в матрице некоторых специальностей; Отказ некоторых учебных заведений работать по проведению экспертизы и дополнениям к плану- графику (ГОУ СПО Перевозский строительный колледж).

Обо всех трудностях учебные заведения сообщают в последний момент (если сообщают), что затрудняет работу других образовательных учреждений; Указание недочетов в разработке программы ПМ и рекомендации «к доработке», иногда воспринимаются не как конструктивная критика, а как «придирки».

К следующему заседанию РУМК (24 декабря 2013г.) завершить проведение содержательной экспертизы профессиональных модулей.