Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Advertisements

Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Влияние пересказа на речевое и умственное развитие детей дошкольного возраста МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Ёлочка» Учитель-логопед: Приварина.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Система работы начальной школы над повышением качества обучения по литературному чтению. Занятие школы-лаборатории. Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная.
В настоящее время - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
«Детская книга в речевом развитии ребёнка-дошкольника» МБДОУ ЦРР – ДС 51 «Росинка» г. Смоленск Селютина Наталья Юрьевна учитель-логопед.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
Роль книги в развитии детей дошкольного возраста Тихонова Н.В. учитель-логопед.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
Формирование связной речи детей дошкольного возраста Серова Елена Вячеславовна, учитель-логопед МДОУ д/с Кв 14 «Тополек» г.Южноуральск.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Обучение детей рассматриванию картин Структура занятияМетодические приемы Мл., ср. группыСт., подг. группы I часть. Вызвать у детей желание рассмотреть.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Транксрипт:

Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа

Требования к литературному тексту для пересказа разнообразие жанров разнообразие жанров чёткая композиция небольшой размер небольшой размер непростой но богатый язык непростой но богатый язык полноценное, доступное содержание

ПЕРЕСКАЗ народная, авторская сказка народная, авторская сказка рассказ и описание рассказ и описание

План занятия по пересказу Первичное чтение произведений Беседа по вопросам Повторение чтения с установкой на пересказ пересказ

Вопросы помогающие пересказу монологического текста Направляющий совместное пересказывание (вопрос к последнему слову фразы) Подсказывающий вопрос Наводящий вопрос Прямой вопрос Цепь прямых вопросов (план) Вопросы поисковые Вопросы -указания

План пересказаУказание педагога составленный воспитателем составленный им вместе с детьми ребёнок забыл текст или отдельное слово Методические приёмы

Младший дошкольный возраст Цель: выработка умений слушать; отвечать на вопросы; включать в рассказ слова и отдельные предложения. Задачи: научить воспринимать текст; подвести к воспроизведению текста.

Вставить фото

Вставить 5гр индивид. Работа фото

Пересказывание в средней группе Задачи: Рассказывать хорошо известные сказки и рассказы; Выразительно передавать разговор действующих лиц; Слушать пересказы других детей и замечать в них несоответствие тексту. Главное в обучении пересказу – помочь детям осмыслить логические связи произведения, понять его смысл.

Пересказ рассказа по книге

Пересказывание в старшем дошкольном возрасте Задачи: учить пересказывать связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно; передавать содержание без помощи вопросов воспитателя; использовать авторские слова и выражения.

виды занятий - пересказ по готовому плану - пересказ по выбору детей - пересказ по ролям