Пересказ – это творческое воспроизведение литературного образа
Требования к литературному тексту для пересказа разнообразие жанров разнообразие жанров чёткая композиция небольшой размер небольшой размер непростой но богатый язык непростой но богатый язык полноценное, доступное содержание
ПЕРЕСКАЗ народная, авторская сказка народная, авторская сказка рассказ и описание рассказ и описание
План занятия по пересказу Первичное чтение произведений Беседа по вопросам Повторение чтения с установкой на пересказ пересказ
Вопросы помогающие пересказу монологического текста Направляющий совместное пересказывание (вопрос к последнему слову фразы) Подсказывающий вопрос Наводящий вопрос Прямой вопрос Цепь прямых вопросов (план) Вопросы поисковые Вопросы -указания
План пересказаУказание педагога составленный воспитателем составленный им вместе с детьми ребёнок забыл текст или отдельное слово Методические приёмы
Младший дошкольный возраст Цель: выработка умений слушать; отвечать на вопросы; включать в рассказ слова и отдельные предложения. Задачи: научить воспринимать текст; подвести к воспроизведению текста.
Вставить фото
Вставить 5гр индивид. Работа фото
Пересказывание в средней группе Задачи: Рассказывать хорошо известные сказки и рассказы; Выразительно передавать разговор действующих лиц; Слушать пересказы других детей и замечать в них несоответствие тексту. Главное в обучении пересказу – помочь детям осмыслить логические связи произведения, понять его смысл.
Пересказ рассказа по книге
Пересказывание в старшем дошкольном возрасте Задачи: учить пересказывать связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно; передавать содержание без помощи вопросов воспитателя; использовать авторские слова и выражения.
виды занятий - пересказ по готовому плану - пересказ по выбору детей - пересказ по ролям