Принципы внедрения ИКТ в деятельности ОИВ Экономическая необходимость Финансовая целесообразность Простота структуры Быстрая отдача Постоянное совершенствование
Тема:Технологии электронного документооборота в ОИВ Предпосылки внедрения ЭДО в ОИВ Функции СЭД и технологии ЭДО Юридически значимый ЭДО в системах межведомственного электронного взаимодействя Сущность и механизмы реализации ЭЦП
Предпосылки к внедрению ЭДО в ОИВ: ежегодно каждый госслужащий в среднем тратит до шести недель рабочего времени на поиск информации, размещенной в ненадлежащем месте не менее % времени высококвалифицированных служащих ОИВ уходит на решение тех или иных задач, связанных с документами не менее 25 % печатных документов обычно хранятся там, где они никогда не будут найдены в процессе работы над документами в ОИВ в среднем создается до 8 копий документов
Объекты ЭДО в ОИВ: входящие и исходящие документы (нормативно- правовые акты, организационно-распорядительные документы и запросы вышестоящих органов, запросы предприятий и организаций, заявления граждан, отчеты и ответы) внутренние документы ( программы и планы, положения и регламенты, приказы и распоряжения, служебные записки) кадровые документы (прием на работу и государственную службу, перемещения, кадровый резерв, личные дела)
Типовые операции обработки документа в ОИВ: создание регистрационной карточки документа, согласование документа утверждение регистрация ознакомление хранение актуализация аннулирование
Работа с поручениями Создание поручения Исполнение поручения ( в том числе исполнение поручения за исполнителя) Контроль исполнения поручения Возврат поручения для доработки Исполнителю Подтверждение исполнения поручения Контролером Перенос срока исполнения поручения Отзыв поручения Автором
Понятие ЭЦП Электро́нная (цифровая) по́дпись (ЭП) информация в электронной форме, присоединенная к другой информации в электронной форме (электронный документ) или иным образом связанная с такой информацией. Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи.информацияидентификациианалогом Электронная подпись представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. ЭП получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП.реквизитэлектронного документасертификата ключа ЭП
Функции ЭЦП Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему. Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев. Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, он не может отказаться от своей подписи под документом. Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, он может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.
Виды атак Атака с использованием открытого ключа. Атака на основе известных сообщений. Противник обладает допустимыми подписями набора электронных документов. Адаптивная атака на основе выбранных сообщений. Социальные атаки
Злоумышленник, укравший закрытый ключ, может подписать любой документ от имени владельца ключа. Злоумышленник может обманом заставить владельца подписать какой-либо документ, например, используя так назывемый протокол слепой подписи Злоумышленник может подменить открытый ключ владельца на свой собственный, выдавая себя за него.
Управление ключами Управление открытыми ключами Хранение закрытого ключа
Выводы по лекции Решение о существенном сокращении аппарата государственный органов и ОИВ без потери эффективности управления может быть достигнуто при внедрении в ОИВ всех уровней систем внутреннего электронного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия В настоящее время имеются серьезные предпосылки и реальные решения, обеспечивающие возможность достижения принятых решений с использованием самых современных информационных технологий
Спасибо за внимание