1 Как организовать систему внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности? Килина Татьяна Михайловна, эксперт-консультант Центра анализа финансовой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Advertisements

Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Изучить практический опыт ревизующего органа; Внимательно просмотреть материалы предыдущих ревизий данной организации;
Докладчик: Силантьева М.В. – начальник отдела внутреннего аудита Министерства труда и социального развития Омской области «О результатах проведенного анализа.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Положение о контрольно- ревизионных органах профсоюза Контрольно-ревизионные комиссии Профсоюза и его организаций являются органами единой контрольно-ревизионной.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Контроль и ревизия использование трудовых ресурсов и оплаты труда.
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Тема СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговый учет - это система обобщения информации для определения налогооблагаемой.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
23 декабря 2014 г. г. Ставрополь. Федеральный закон от ФЗ "О бухгалтерском учете" Статья 19. Внутренний контроль 1.Экономический субъект.
Выполнили студентки группы Болдырева Ю.В., Белаусова С.Н.
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ 21 ноября 2013 года, Т. А. Серебрякова.
Транксрипт:

1 Как организовать систему внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности? Килина Татьяна Михайловна, эксперт-консультант Центра анализа финансовой системы Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации г. Москва

2 Как организовать систему внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности? Внутренний контроль – что это такое? Одним из важных условий обеспечения эффективности использования денежных средств, трудовых и материальных ресурсов учреждения является повышение действенности и результативности финансового и хозяйственного контроля.

3 Система внутреннего финансового и хозяйственного контроля в учреждении включает: – нормативно-правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности должностных лиц; – субъекты, то есть должностных лиц, осуществляющих контроль; – объекты контрольной деятельности; – виды, формы и методы внутреннего финансового и хозяйственного контроля; – целенаправленное руководство внутренним финансовым и хозяйственным контролем; – планирование деятельности в области внутреннего контроля.

4 К основным задачам внутреннего контроля относятся: – контроль (проверка) за соблюдением в учреждении федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов; – исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения; – законность совершения кассовых операций в учреждении; – организация учета и обеспечение сохранности имущества в учреждении; – установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

5 К основным задачам внутреннего контроля относятся: – выявление внутрихозяйственных резервов и принятие мер к использованию их в интересах обеспечения деятельности учреждения; – установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово- хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете; – точность и полнота документации бухгалтерского учета; – своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

6 К основным задачам внутреннего контроля относятся: – предотвращение ошибок и искажений в учете; – изучение причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, принятие действенных мер к их устранению, предупреждению и своевременному возмещению причиненного ответственными лицами материального ущерба; – изучение опыта практического применения в учреждении действующих положений, инструкций и иных правовых актов, определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования.

7 Разделы Положения о внутреннем контроле Организация внутреннего контроля, руководство контрольно-ревизионной работой и ответственность за ее состояние определяются в Положении о внутреннем контроле в учреждении. В этот документ можно включить следующие разделы. 1. Цели, задачи и принципы внутреннего контроля. В данном разделе следует указать нормативные документы, применяемые в рамках указанных мероприятий, а также соответственно их цели и задачи.

8 Разделы Положения о внутреннем контроле 2. Порядок организации внутреннего контроля. То есть указать объекты контроля, график проведения мероприятий, порядок их оформления. 3. Права и обязанности контролирующих и контролируемых лиц. В этом разделе необходимо определить состав комиссии по осуществлению внутреннего контроля, разграничение полномочий и т. п.

9 Разделы Положения о внутреннем контроле 4. Ответственность сторон по соблюдению положения о внутреннем контроле. 5. Оценка состояния эффективности системы внутреннего контроля в учреждении. Оценка осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения. 6. Иные необходимые разделы.

10 Должностные лица, на которых возложена работа по организации внутреннего финансового контроля в учреждении, должны рассматривать материалы ревизий и проверок внешних контролирующих органов и принимать меры к своевременному устранению выявленных нарушений и недостатков, повышению качества и эффективности контроля.

11 Комиссии необходимо рассматривать результаты финансово- хозяйственной деятельности учреждения, разрабатывать предложения по ее улучшению. Также следует принимать необходимые меры к укреплению кассовой, плановой, договорной и штатной дисциплины, соблюдению законности, предупреждению и пресечению бесхозяйственности, халатности, расточительства и злоупотреблений в расходовании денежных средств и материальных ценностей. Особое внимание необходимо уделять проверке организации закупок для государственных (муниципальных) нужд в учреждении.

12 Проверка финансовой деятельности Мероприятия, проводимые в рамках внутреннего финансового контроля, должны быть взаимозависимыми и последовательными. Вначале должна быть проведена проверка: – финансово-плановых документов (составление финансово-хозяйственного плана(смет), штатных расписаний, тарификаций и т. п.); – порядка начисления заработной платы, назначений пособий (наличие положений об оплате труда, приказов о приеме, переводе и увольнении сотрудников, и т. п.); – других локальных документов, необходимых для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в учреждении.

13 Проверка финансовой деятельности А позднее, после совершения финансово- хозяйственных операций, производят последующий финансовый контроль документации. Например, проверяют кассовые операции, достоверность операций, совершенных по бюджетным и расчетным лицевым счетам, расчеты с подотчетными лицами, поставщиками и покупателями, полноту оприходования материальных запасов, готовой продукции, правильность принятия к учету и выбытия основных средств, проведение ремонтных работ и т. п.

14 Проверка финансовой деятельности Одно из важных направлений – проверка документов В целях упорядочения процесса составления документов и отражения в них данных можно посоветовать: – создать график документооборота учреждения (как приложения к учетной политике); – последовательно нумеровать первичные документы каждого вида в течение отчетного периода (это нужно также для обеспечения поиска документов при необходимости и выявления отсутствующих документов); – гасить первичные и оправдательные документы в установленных случаях (это необходимо во избежание повторного их использования);

15 Проверка финансовой деятельности – брошюровать документы в папки по окончании отчетного периода; – организовать архив; – сдавать папки с документами в архив по истечении сроков оперативного хранения документов, установленных графиком документооборота организации; – своевременно составлять первичные документы.

16 Проверка финансовой деятельности В соответствии с предъявляемыми требованиями первичные документы в учреждении должны: – оформляться в момент совершения хозяйственных операций или сразу после их окончания, иначе возрастает вероятность ошибочных записей в первичном документе. Кроме того, операция вообще может остаться неотраженной в учете; – содержать обязательные реквизиты, установленные Законом о бухгалтерском учете; – соответствовать типовым унифицированным формам, если таковые установлены;

17 Проверка финансовой деятельности – соответствовать формам документов, описанным в учетной политике организации (в случае когда формы документов установлены учетной политикой учреждения); – кроме того, бухгалтерские справки, содержащие обоснование исправлений в случаях, когда в бухгалтерский учет вносятся исправления, специальные расчеты, должны быть изложены просто и ясно во избежание двусмысленного толкования.

18 Оформление ревизий и проверок По результатам проведенного мероприятия составляется соответствующий акт. В нем следует отразить: – программу проверки, утвержденную приказом руководителя учреждения; – характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности; – виды, методы и приемы, способы, применяемые при проведении проверки; – анализ соблюдения законодательных и нормативных актов РФ; – выводы о результатах проведения мероприятий внутреннего контроля;

19 Оформление ревизий и проверок – размеры причиненного материального ущерба, другие последствия допущенных нарушений, а также виновных должностных лиц; – описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок в дальнейшей работе.

20 Оформление ревизий и проверок При включении в акт выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений необходимо указать на то, какие нормативные акты нарушены, и на подлинные документы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей

21 Оформление ревизий и проверок Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме обязаны представить руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. Только на основании полной и достоверной информации руководитель может принять адекватные меры.

22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ!