Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости.
Advertisements

Возрастные особенности детей младшего подросткового возраста.
Педагогический консилиум ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 19 октября 2010 года.
Родительское собрание Slides before 1st Section Divider Повестка дня До свидания четвертый, здравствуй ПЯТЫЙ класс! Первый раз в пятый класс Возрастные.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Причины нарушений школьной дисциплины у пятиклассников Кунакбаева Алена Андреевна, 9-а класс, МБОУ СОШ 1 РУКОВОДИТЕЛЬ: ЖОРНЯК НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА Цель: в.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Учебные трудности пятиклассника 1. Пробелы в знаниях за предшествующие периоды. 2. Несформированность необходимых мыслительных действий и операций. 3.
Обретение чувства взрослости – основная характеристика младшего подростка Поиск собственной уникальности, познание своего Я Замена ведущей учебной деятельности.
Пятиклассник – новый статус младшего школьника Итоговое родительское собрание в 4 классе Учитель : Шанина Г. В. МБОУ СОШ с. Красное.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Родительские собрания в 5 классе
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Родительское собрание Ваш ребенок - пятиклассник Подготовила: педагог-психолог Волгина Антонина Михайловна.
Транксрипт:

Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками. Возрастные психологические особенности пятиклассников

Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры).

Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость. В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженость. Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью, что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас). Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью, что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас).

Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Возраст характеризуется угасанием духа, интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.

Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое не завершив начатое. Все это связано с нервно- психическим состоянием.

Рекомендации родителям: Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

1. Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М. 1994г 2. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. М. 1994г 3. Права ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка)