Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Advertisements

Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Информационное общество – это новый этап развития человеческой цивилизации.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
МОУ лицей «МОК 2» Информационная культура Работа выполнена группой учащихся 11 класса в рамках проекта «Информационное общество – это МЫ!»
Транксрипт:

Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской государственный университет

Социально-политическая Социокультурная Коммуникативная Информационная Готовность к образованию и саморазвитию на протяжении всей жизни Ключевые компетенции

способность человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать и использовать. Информационная грамотность – это …

наличие знаний и умений, требуемых для правильной идентификации информации, необходимой для выполнения определенного задания или решения проблемы; эффективного поиска информации; ее организации и реорганизации; интерпретации и анализа найденной и извлеченной информации; оценки точности и надежности информации, включая соблюдение этических норм и правил пользования полученной информацией; при необходимости передачи и представления результатов анализа и интерпретации другим лицам; последующего применения информации для осуществления определенных действий и достижения определенных результатов. ( Информационная грамотность – это …

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней (А.В. Хуторской). Понятия «компетенция» и «компетентность»

Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений к достижению которых стремится ученик. Компетентность - уровень достижения компетенции (А.В. Хуторской). Компетенции – это знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности. Компетентность – это качественное использование компетенций (Н.И. Алмазова). Понятия «компетенция» и «компетентность»

Под информационно-коммуникационной компетенцией понимается способность решать профессиональные задачи и проблемы в реальных ситуациях педагогической деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий (М.А. Бовтенко). Информационно- коммуникационная компетенция

Международное общество информатизации образования (ISTE National Educational Technolody Standarts for Teachers) разработало стандарты профессиональной информационно-коммуникационной компетенции преподавателей, включающие в себя шесть компонентов: общие представления в области информационных технологий; планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике; интеграция информационных технологий в программы конкретных дисциплин; использование информационных технологий для оценки результатов обучения; использование информационных технологий для повышения уровня профессиональной компетенции; понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий. Информационно- коммуникационная компетенция

Три уровня владения информационно-коммуникационными компетенциями: базовый:- на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально; технологический: на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности; практический (профессиональный): на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности. Уровни владения ИКК

Лингвистическая ( особое владение двумя языками, совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств, необходимых для порождения чужих и собственных программ речевого поведения ) Операциональная ( владение технологией перевода ) Социокультурная ( умение интерпретировать смысл высказываний с учетом культурных особенностей коммуникантов ) Основные компетенции переводчика

Переводчик-синхронист Устный несинхронный переводчик Письменный переводчик технических текстов Письменный переводчик экономических и юридических текстов Письменный переводчик, переводящий с родного языка на иностранный Переводчик художественной литературы Переводческие профили