Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Предназначение УУД: обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; обеспечивают целостность содержания образования.
Группы УУД Знаково- символические Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные
Значение отдельных видов УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Знаково-символические универсальные действия, обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности
Личностные УУД Действие смыслообразования Действие нравственно- этического оценивания Виды УУД по группам
Знаково- символические УУД Моделирование Преобразование модели Освоение системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре Виды УУД по группам Понимание
Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция Виды УУД по группам
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Виды УУД по группам
Познавательные УУД Логические Общеучебные Выделение позн. цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитиеРешение проблем Действие со знаково- символическими средствами Сравнение Опознание объектов Обобщение АнализДоказательство Синтез Подведение под понятие Сериация Вывод следствий Установление аналогий Классификация
Педагогические задачи при работе с текстом 1.Организовать "остановку". 2.Совместно с детьми вылепить образ, деятельностный образ-ситуацию, описанную в рассказе, со всеми действующими в ней людьми. 3. Создать условия, в которых дети выработают личное отношение к произведению. 4. Позволить учащимся выразить свой опыт, свое новое понимание произведения.